Будет ли выход Facebook на российский рынок?

by admin

Закономерность: чтобы получить действительно большую аудиторию, «войти на рынок» и начать зарабатывать интересные деньги, массовым социальным сервисам нужно «вкусное» партнерство. Например, с сотовыми операторами (решается задача монетизации и специальных условий для пользователей сети).

В свете сведений о том, как зарабатывает Твиттер, вполне понятны и прогнозы действий Facebook при выходе на российский рынок. Если, разумеется, этот выход действительно планируется: официального релиза пока не было.

Однако выйдет Facebook сейчас, потом или вообще не выйдет, на размер русской аудитории в Facebook это вряд ли повлияет. Скорее на нее повлияет то, насколько велико его присутствие в сервисах типа «Share this», в том числе тех, которые «навешаны» на социальные сервисы, которые в какой-то степени востребованы русской аудиторией. А оно есть: Facebook — буквально везде. В том числе, в Живом Журнале. Вы уже видели эту кнопку —   ? А монетизация — это отдельная тема.

Facebook поселится в России

Крупнейшая социальная сеть Facebook ведет переговоры о сотрудничестве с большой тройкой российских сотовых операторов и открывает офис в России

Facebook — крупнейшая в мире социальная сеть, насчитывающая, по собственным данным, «более 400 млн активных пользователей». Ее основной конкурент — MySpace — уже создавала российский офис, но закрыла его летом 2009 г. вместе с представительствами в ряде других стран. Одной из основных функций российского офиса MySpace была продажа рекламы. Продавать место на сайте российским рекламодателям может и Facebook, допускает топ-менеджер крупного интернет-холдинга. Еще более вероятным он считает, что представительство Facebook будет договариваться о партнерстве с российскими компаниями — например, сотовыми. В целом по миру у Facebook более 100 партнеров — мобильных операторов, замечает он. Например, у Vodafone есть услуга бесплатных sms-оповещений о сообщениях, полученных через Facebook, на которые можно тут же и ответить.

Читать целиком