Зачем нужны редиректы и что такое главное зеркало сайта

by admin

Автор Л.Ладонина

Очень важная часть SEO — редиректы устанавливаются для того, чтобы избежать проблемы дублей, когда одно и то же содержимое открывается по разным адресам и мешает продвижению. Редирект автоматически перенаправляет посетителя при наборе одного имени на другое, основное.

В первую очередь это касается главного зеркала — основного адреса, по которому должен открываться сайт. Чтобы было понятнее, о чём речь, вспомните, что у сайта может быть несколько адресов — возможно, вы не отдаёте себе в этом отчёт. Посмотрите:

1 — https://вашеимя.ru

2 — https://www.вашеимя.ru

3 — http://вашеимя.ru

4 — http://www.вашеимя.ru

Это четыре разных имени, а значит, четыре разных сайта, у которых дублируется содержание. Чтобы поисковики не строили своих предположений, один это сайт с четырьмя именами-синонимами или всё-таки четыре, и какой именно брать в поиск, если они по содержанию одинаковые, нужно им прямо и недвусмысленно указать, какое имя — главное. Для этого и нужны редиректы.

Главное имя (главное зеркало) вы выбираете сами. В нашем примере это, скорее всего, адрес 1 — это самое распространенное и набираемое интуитивно, с защищённым протоколом https, который применяют большинство сайтов. Нужно настроить редиректы так, чтобы при наборе любого имени осуществлялось автоматическое перенаправление именно на него.

Технически это описывается так: при проверке ответов сервера остальные три адреса должны отдавать ответ сервера 301, целью перенаправления являться адрес 1, а код ответа сервера для цели, т.е. адреса 1 — 200ok. И дополнительно он же прописывался в директиве host в файле robots.txt (сейчас поддержка директивы прекращена, но её наличие не является ошибкой), а также указывается в качестве основного в панелях вебмастеров.

В дополнение при любой ситуации, когда у любой страницы сайта, не только у главной, появляются новые адреса взамен прежних, нужно настраивать редиректы. Например, вы решили поменять адрес у статьи или товара, или проводите редизайн, переносите сайт на новый движок и т.п. Если этого не делать, особенно при переносах и редизайнах, поисковый трафик из органического поиска рухнет, и вы увидите резкое падение и посещаемости, и заказов.

Проверка ответа сервера и другие полезные инструменты — в разделе Полезные сервисы