Как деньги мешают зарабатывать в интернете: проблемы традиционного бизнеса

by admin

У бизнеса есть три проблемы с интернетом:

  1. Не всегда адекватная самооценка (особенно это касается традиционных рекламных агентств — в этом мое мнение полностью совпадает с мнением Кирилла Готовцева). Суть проблемы в том, что рекламщики считают интернет «отраслью» традиционной рекламы и применят к ней ее шаблоны. Это же относится к любому другому бизнесу.
    Однако в интернете все по-другому, и прежде, чем им заниматься, нужно выкинуть из головы прежние шаблоны и освоить совершенно новые законы с нуля, причем руками опытного специалиста, который и старые шаблоны обнулит, и новые законы внедрит (примечание: в 2019 году это называется цифровой трансформацией). Потом можно вернуться и попытаться совместить знания.
    К сожалению, благополучные в традиционном бизнесе предприниматели делать этого не собираются — потому что зачем же обнулять шаблоны, на которых построено текущее благополучие? И инвестировать деньги в найм специалистов, если хочется не тратить, а зарабатывать? Так и живем уже которое десятилетие цифровой эпохи: желание зарабатывать, ничего не вкладывая и ни в чем не меняясь, ни к чему и не приводит.
    Интервью с Кириллом Готовцевым в Forbes к прочтению важно и для традиционных, и для интернет-рекламщиков, и для всех, кто желает рекламироваться в интернете.
  2. Желание сразу перейти к зарабатыванию денег без выстраивания целей, структуры задач и бизнес-планов. И снова отрицательную роль играет прошлый положительный опыт: если один раз удалось построить бизнес без этих вещей, то нет понимания того, что вообще они нужны, и крайне нужны в интернет-бизнесе: в традиционном бизнесе с ними выше эффективность, а в интернете они нужны, чтобы дождаться результата. И даже если понимание есть, то нет опыта создания работающих бизнес-планов. Путь к финансовой отдаче занимает долгие месяцы, которые складываются в годы, которые никто не хочет ждать.
  3. Но главное — мотивом должны быть вообще не деньги. Мотивом должен быть продукт! Про деньги нужно прочно забыть. О второй и третьей проблеме отлично высказалось Ольга Бруковская, также в Forbes. Две цитаты:
Людям, которые просят совета, как «раскрутить» и «продвинуть», нужна помощь в целеполагании и систематизации.
Если хочешь отличить стартап, который выстрелит, от провала, то один из верных признаков помимо здравой идеи и профессионализма команды — это как раз увлеченность людей. То есть первичным должно быть желание сделать продукт, который завоюет мир, а не заработать деньги, чтобы покорить мир.