Как же именно продвигаться без покупки ссылок?

by admin

Автор Л.Ладонина

Статья 2010 года с пометками 2019 года. Когда-то потерялась, теперь нашлась. Ещё актуальнее, чем прежде.

Как уже много раз писалось, поисковое продвижение без покупки ссылок строится на 3 китах:

  1. Технологии и структура.
  2. Тексты.
  3. Внешние факторы. Отношение поисковиков и ссылочная авторитетность. Нашли ли поисковые машины сайт, не наложили ли на него санкции, ссылаются ли на него, насколько в целом авторитетны эти ссылки.

Прежде, чем думать о том, что практически делать для поискового продвижения, нужно исследовать текущее положение сайта. Поставить системы интернет-статистики, веб-аналитики, зарегистрировать сайт в инструментах для веб-мастеров. Порекомендовать можно следующие сервисы:

Системы интернет-статистики и веб-аналитики:

Google Analytics (www.google.com/analytics )

Яндекс.Метрика (metrika.yandex.ru)

Системы интернет-статистики:

Liveinternet.ru (www.liveinternet.ru )

Эти сервисы рекомендую потому, что они обладают достаточным набором отчетов, по которым можно оценить результативность работ по поисковому продвижению. У  них есть отчеты «Посещаемость сайта»: число уникальных посетителей, число просмотров страниц (хитов), и не только. Посещаемость можно оценивать по разным параметрам и разным временным промежуткам. Системы веб-аналитики, кроме того, помогут оценить вовлечённость посетителей с помощью показателя отказов, или bounce rate, а также других отчетов. Очень приятная особенность аналитических систем – возможность комбинировать данные по различным срезам.

Нам  также понадобятся отчеты этих сервисов о сайтах, которые служат для нашего сайта источниками посетителей, а также отчеты о тех поисковых фразах, по которым приходили на сайт посетители из поисковых систем.

Из полезных функций еще есть возможность отделять посетителей, пришедших из результатов естественного поиска, от посетителей, пришедших по поисковой рекламе. Обязательно пользуйтесь этой возможностью во время рекламных кампаний, настраивая работу аналитических систем: иначе будет не оценить эффективность естественного поискового продвижения.

Зафиксировав состояние дел до начала работ по продвижению и спустя некоторое время, мы получим представление, туда ли мы идем. Или туда ли идет наш подрядчик.

Инструменты для вебмастеров:

Яндекс. Вебмастер (webmaster.yandex.ru)

Google Webmaster Tools (www.google.com/webmasters/tools)

Центр веб-мастера Bing  (www.bing.com/webmaster )

Эти инструменты покажут ссылки, известность страниц в данной поисковой машине,  дадут возможность настроить разные параметры, которые сопутствуют выдаче в поиске (показатели качества, «Адреса и организации», «Регион» и пр. в Яндексе) и улучшают видимость и восприятие информации. Еще полезно напрямую из сервиса обратиться с вопросом к команде поддержки данной поисковой системы.

Зарегистрировав сайт в системах аналитики и службах для вебмастеров, можно «снять показания», записать их себе на память и приступать к грубой настройке.

Грубая настройка

К грубой настройке относятся первоочередные меры, которые радикально меняют положение в поиске. Как правило, это исправление ошибок. Ошибки могут делаться намеренно или по незнанию, в любом случае нужно привести сайт в соответствие с базовыми требованиями.

Требования, пояснения и руководство по их внедрению:

1.       Чтобы ваш сайт был найден, он должен быть известен поисковикам.

Нужно проверить, знают ли вас поисковые машины. Если не знают, выяснить причину: сайт еще не успел стать известным или он уже переусердствовал и его просто не хотят знать. Проверяется простым набором в строке запроса доменного имени. Например, так: www.example.com.

Если вы не находитесь на первом месте, это нехорошо. Еще хуже, если вас нет на первых страницах. Это означает, что его просто не знают.  Первое действие в этом случае – подать сайт в форму «Add url»/ «Добавить сайт» в ведущих поисковиках. (примечание: устарело)

Как только вы зарегистрируете сайт в службах для вебмастеров и подтвердите свое право управлять сайтом выбранным при регистрации способом, вы произведете аналогичное действие. Для поисковика это сигнал пойти и «познакомиться»: проиндексировать, принять к участию в поиске. Если ваш сайт уже был известен, то вы получите набор сведений о его положении. Наличие проиндексированных страниц, внешних ссылок в службе для вебмастера и отсутствие в результатах поиска по запросу собственного доменного имени говорит о том, что на него наложены санкции или фильтр.

На этапе, когда что-то с сайтом не так, понять, что именно не так – сложная задача. Описать все возможные варианты в рамках этой статьи невозможно. Но в рамках предложенной темы можно сказать точно: никакие внешние ссылки, а тем более, покупные, это изменить не в силах. Наоборот, покупка ссылок и может быть причиной этой ситуации.

Итак, сайт будет/должен быть известен поисковым машинам, если:

·         на него ведут ссылки с других, уже известных поисковым машинам страниц

·         или он добавлен в форму «Add url»/ «Добавить сайт» (примечание: устарело)

·         или зарегистрирован в службе для вебмастеров соответствующей поисковой машины.

Известность наступает не сразу, а после захода на сайт поискового работа. Работы у него много, есть свое расписание, заходит он не сразу. Может быть, ждать придется несколько дней. Свидетельство известности – наличие некоторого числа известных страниц в службе для вебмастеров. По мере обхода их число будет расти.

2.       Чтобы ваш сайт был найден по запросу в поисковике, этот запрос должен присутствовать в тексте.

Это как в известной притче о боге и лотерейном билете.  Человек просит: «Боже, помоги мне выиграть в лотерею!» Раз просит, другой, третий… Наконец, с неба раздается глас: «Помоги и ты мне! Купи лотерейный билет!»

Поместите тексты, в которые включите  те словосочетания, по которым вы хотите найтись. Если таких текстов нет, то рассчитывать, что вас найдут, сложно: почему вдруг какой-то сайт будет находиться по тому, чего на нем нет? Купите лотерейный билет — поместите тексты на сайт.

Это не такое простое дело, как кажется. То есть это достаточно несложно при полном отсутствии конкуренции. Давайте, например, поместим в эту рассылку слова «маркадабр согаруши». И через пару недель посмотрим, какое место будет занимать эта статья в Яндексе и Google по запросу «маркадабр согаруши». Если никто не начнет вдруг продвигаться по этому выдуманному словосочетанию, то наша статья займет в нем и первое, и второе, и последующие места – так мы увидим все сайты, на которых эта статья была опубликована или перепечатана.

Однако попробуйте проделать ту же штуку с конкурентным запросом, то есть со словосочетанием, которое встречается на многих сайтах. Давайте я напишу «пластиковые окна», но ждать первых мест для этой статьи я на этот раз не буду. Второй раз не получится: наша статья на первых местах не выйдет. Дело и в страничном факторе, и во внешнем. Поскольку конкуренция высока,  то просто упоминания словосочетания в тексте недостаточно: нужно оптимизировать страницу под данный запрос. То есть выделить одну конкретную страницу сайта и проделать с ней все необходимые для оптимизации действия. Имеет значение и место страницы в структуре. 

Это действие тоже относится к грубой настройке.

3.       Чтобы страница могла конкурировать по запросу, на нее должны вести ссылки: и внешние,  и внутренние.

Если конкуренция серьезная, желательно, чтобы ссылки не просто отсылали к нужной странице, а отсылали  с нужным текстом. Этот текст называется «анкорным текстом» — это калька с английского anchor text. Нужным нам будет текст искомого словосочетания: того, по которому мы хотим быть найденными. Об этом также можно прочитать в уже рекомендованной статье. Таким образом, нам нужно заняться тем, чтобы чаще включать в текст ссылки нужный текст и тем самым подсказывать поисковикам: эта страница – вот об этом. О «маркадабр согаруши» или про «пластиковые окна». (примечание: устарело, сейчас работают более тонкие механизмы, см. ниже)

И это действие относится к грубой настройке для случаев конкуренции. Оно должно быть продолженным во времени, то есть ссылки должны появляться в некотором количестве и регулярно. И именно этот механизм лежит в основе метода покупки ссылок, который поисковые машины почему-то не любят и признают нелегальным – конечно, с их точки зрения, а не с точки зрения гражданского или уголовного законодательства.

Так почему же?

Потому, что ссылки, которые покупаются на биржах (именно они называются покупными), не рекомендуют сайты. Способ их размещения, а также места, на которых они размещаются, не предназначены для внимания целевой аудитории  и не являются рекомендацией посетить сайт. Они используют механизм влияния на ссылочную авторитетность, то есть ищут слабое место в алгоритмах поисковых машин. Разве это может понравиться поисковикам?

Что делать?

Вопрос сводится  к тому, как делать так, чтобы на сайт появлялись ссылки. По сути, это вопрос о том, как сделать его известным.

Размещать ссылки, рекомендуя сайт целевой аудитории, в комментариях, на форумах – везде, где есть возможность оставлять свои сообщения? Вряд ли. Целевой аудитории  это не понравится и будет определено спамом. Спамеров не любят, их комментарии удаляются, а пользователей, оставляющих спам-комментарии, изгоняют из круга лиц, которым разрешено комментировать или оставлять сообщения. То есть «банят» (to ban, англ. — запрещать). Если это и способ сделать сайт известным, то лишь в отрицательном смысле.

Возможно, реклама? Только косвенно. Становясь известным с помощью рекламы, сайт приобретает возможность получать рекомендации тех людей, которые рекламируемым продуктом воспользуются, если им все понравится. Или, наоборот, не понравится — тогда антирекомендации. Сама по себе реклама, хотя и представляет собой оформленную разными способами ссылку на сайт, ссылочную авторитетность не создает – так уж это устроено. Тем более, что реклама – явление по определению временное.

Стало быть, для появления ссылок нужно выбирать такие каналы продвижения в Интернете, которые являются рекомендацией для целевой аудитории посетить сайт, причем целевая аудитория воспринимает их без раздражения  – эти рекомендации уместны и полезны; в этих каналах информация размещается открыто, от имени компании; размещение производится на неопределенный срок, что и определяет это размещение не рекламным, а информационным. И так же благожелательно воспринимают эти каналы продвижения и, соответственно, ссылки в них, поисковые машины. Это, кстати, закономерно: поисковые машины стремятся действовать в интересах людей.

Займемся канализацией

Модное слово «канализация» — совсем не та канализация, а новый тренд в обозначении процесса налаживания коммуникационного канала к потребителю, и, все чаще, двустороннего канала – в том случае, если речь идет о коммуникации в социальных сервисах, блогах и на других платформах, где есть возможность обратной связи. Появился даже глагол «канализировать». Так вот придется нам создавать каналы не рекламные, а информационные, с полезной, своевременной, выгодной для пользователя информацией. Любой канал, и информационный – не исключение, есть лишь средство направить пользователя. А как мы направляем? Правильно, с помощью ссылок. В канале – информация, на сайте – средство ею воспользоваться. Например, узнать промо-код и получить скидку, узнать о появлении в продаже и приобрести долгожданную новинку, узнать о приближающейся конференции и зарегистрироваться, пока есть места. Налаживая канал полезной информации, мы перестаем рассматривать поисковые машины в качестве посредников и начинаем напрямую работать с целевой аудиторией. Но информационный канал, который мы организовали, через направление посетителей по ссылкам, дает нужный сигнал и поисковикам, а именно: этот сайт – об этом или о том, и это заслуживающий внимания сайт, поскольку он активно работает с информацией, принося пользу целевой аудитории.

Что именно делать?

Нужно понять, какую информацию мы можем распространять. Какая информация полезна нашей целевой аудитории.  И где ее, эту целевую аудиторию можно найти, а найдя – удержать. Возможностей очень много, но именно ваш набор зависит и от целесообразности применения того или иного метода, и от ресурсов – есть ли у вас, чем наполнять ваш информационный канал? Ведь этим нужно заниматься регулярно. Ничто не дается нам просто так: за устойчивое положение, которое в результате дает такая работа, нужно платить временем и другими ресурсами.

Примеры информационных каналов

Пресс-релизы, блоги  и другие канальные социальные сервисы (Twitter, YouTube и т.п.), e-mail и RSS рассылки – первое, что приходит в голову. По ситуации можно найти и другие возможности.  

Канальность, налаженность связей с целевой аудиторией,  привычка аудитории пользоваться ими – это общее свойство таких мест размещения информации. Оно принимает разные формы, но все они  отвечает правилу постоянной коммуникации: пользователь помнит о нас, пока мы находимся в зоне его внимания, там, где он привык постоянно получать информацию, и от нас в том числе. Будь это привычные для него сайты, его почтовый ящик, RSS-читалка или френдлента. Именно поэтому мы должны искать и найти эти каналы – каналы, которые уже работают и где целевая аудитория есть постоянно, каждый день. А не ожидать, что потребитель будет сам регулярно заходить к нам на сайт – например, в корпоративный блог или в раздел новостей – и там вдохновляться на покупку.

Возможно, пора? Похоже, это новый шанс оседлать  цифровую экономику – или не выпасть из седла.

Hi-Fi

К тонкой настройке относятся:

  • Распределения запросов по страницам, устранение конкуренции страниц за выдачу — с одного сайта поисковик стремится выдать в поиск только одну, наиболее релевантную запросу страницу.
  • Настройка подачи информации.
  • Проверка результатов работы и корректировка всех параметров продвижения.
  • Настройка внутренней структуры ссылок.
  • Создание полностью проницаемой для поиска структуры .
  • Настройка каналов продвижения с учетом распределения запросов по страницам.

Определить, что еще относится к тонкой настройке — это тоже тонкая настройка.