По поводу свойств — и не только для вин

Электронные карты вин для винных баров и каталоги для винных магазинов упираются в одну простую, но сложную вещь — описания. 

Нужно заносить для вин: название (надо еще понять, что есть название из всего написанного на этикетке), цвет, страну, регион (коммуна, крю), апелласьон, производителя, сортовой состав, содержание сахара, тип (тихое, игристое), объёмы (особенно для бара), цену для каждого объёма, дегустационную заметку или описание от производителя, и т.п. Для крепких напитков — своё. 

Для магазинов характеристик нужно больше, и позиций тоже больше (сотни, тысячи), для баров позиций обычно сильно меньше (десятки), и характеристик в принципе тоже нужно меньше. 

Кависты, сомелье, бармены и управляющие это делать не успевают и, честно говоря, это не для них работа, хватает всякой другой. Для них — это выбирать из готовых справочников. Как корректировать один раз составленное меню или винную карту, ассортимент в 1с. 

А составлять справочники — это отдельный, очень специфический труд. Хоть для технического оборудования, хоть для продуктов питания. Для этого существует отдельная профессия — контент-менеджер. Профессиональный «контент» — это достаточно редкая позиция. Он должен знать техническую базу (работа с системой управления, базовые HTML, Photoshop, поисковая оптимизация), быть въедливым — найти всё, что скрыто, читать на иностранных языках, достать всех, у кого есть информация — поставщиков, производителей, коллег. Потом аккуратно, без ошибок занести информацию. Быть грамотным, как с точки зрения русского и иностранного языка (языков), так и с точки зрения логики информационного менеджмента — например, «nebbiolo», «неббиоло» и «неббьоло» это один сорт винограда, но разные, если их написать по-разному. И уметь работать без контроля, ответственно.

Ищут таких подолгу и потом долго учат ассортименту. 

Для удержания в штате нужна оплата выше рынка, от 35 000 р на старте. На аутсорсе брать выгоднее — от 25 000 р и выше, от объёма работы (при этом нет накладных расходов и налогового бремени), но нужно найти готового специалиста в теме, который знаком с ассортиментом.

При этом винная тема законодательно как бы закрыта от дистанционной торговли (на самом деле не совсем), поэтому она отстает от остальных отраслей в развитии нужных технических навыков. А их очень много: с одной стороны, это уже обсуждавшийся контент-менеджмент. С другой стороны, это бизнес-процессы и их автоматизация. Но хорошая новость в том, что эти вещи переносятся из одной отрасли в другую: по большому счёту, всё равно, с какой именно продукцией ты имеешь дело. Главное, иметь хорошие справочники.