От блоггеров лучше не отмахиваться

Как компании работать с гражданскими журналистами — блоггерами? В аварии на Ленинском проспекте, в результате которой погибли люди, пострадала и компания Лукойл. Виновата она сама — даже при том, что вина чиновника компании пока не доказана, компания уже возбудила ярость блоггеров действиями, повредившими ее репутации. Нужно было вести себя по-другому, по-человечески.

 

Все по полочкам разложил Михаил Умаров в статье «Лукойл» и имидж. Вот выдержка из статьи с его предложениями по действию в этой ситуации, которые вполне могут служить инструкцией человеческого поведения.
 

После того, как картина аварии сформировалась, ее практически невозможно изменить: общество, скорее, не поверит даже очевидным фактам, если они будут противоречить его версии, сочтя их подтасовкой.

В подобной ситуации компании остается не так много места для маневра.

Во-первых, необходимо четко зафиксировать все факты и отделить их от версий.

Во-вторых, важно показать заинтересованность в объективном расследовании, человеческое участие, а также признать моральную ответственность вне зависимости от результатов расследования. Под признанием моральной ответственности я понимаю не юридическое признание вины, а человеческое участие. Оно может выражаться в том,  что компания предложит материальную помощь родственникам погибших. Но не компенсацию.  А также признает, например,  ошибки в организации работы водителей топ-менеджеров, если они имели место.

В-третьих, необходимо самим избегать оценочных суждений. Версия о том, что сотрудники «Лукойла» не виноваты (имевшая место в первые часы после аварии), будет лишь усиливать общественное раздражение и, как следствие, рождать новые шедевры про патрициев и колесницы, призывы к бойкоту заправок и прочие акты протеста. И уж точно нельзя идти наперекор общественным установкам. Попытки вступать в лобовой конфликт с коллективной точкой зрения чреваты еще большим недовольством.

Ну а в случае, если сотрудники компании «Лукойл» окажутся виноваты – надо не только брать на себя ответственность, которая предусмотрена законом, но и идти на публичные жертвоприношения – признавать вину сотрудников в частности, вину компании в целом и выплачивать компенсации родственникам погибших. 

 

Реклама
Tagged with:
Опубликовано в WWWow!

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: