Какими должны быть контент-сайты, их главные редакторы и отношение к пользователям


Выдержки из интервью президента
SUP Аннелиз ван ден Бельт проекту Slon.ru

…Мы инвестируем в высокое качество контента, который будет интересен и пользователям, и рекламодателям. И это одна из ключевых составляющих стратегии SUP: доставлять качественный контент качественной аудитории, которая привлечет качественных рекламодателей. […]

Вы упомянули конкурентов. А кого вы рассматриваете как основных конкурентов LiveJournal?

– Сложный вопрос, потому что LiveJournal уникален. Но в целом, это социальные сети – facebook, linkedin, myspace. Именно те из них, которые позволяют не только публиковать какую-либо информацию, но еще и давать пользователям возможность устанавливать связи друг с другом. Глобально – конкуренты те, с кем мы боремся за внимание пользователя.  Где он больше проводит времени: он может пойти посмотреть интересное видео, пойти написать что-то в блоге, зайти в facebook, посмотреть, что там происходит (и мы рады, что удалось наладить успешную интеграцию Facebook с LiveJournal). 
 
Как вы прокомментируете возмущение активных пользователей ЖЖ по поводу того, что LiveJournal не меняет отношение к юзерам, не уважает их и все нововведения вводит директивно?

– Как и большинство глобальных сайтов, которые проводят какие-то изменения, мы не можем спросить прямо всех пользователей, нравятся им те или иные нововведения. Но все наши решения основаны на обратной связи от юзеров и на пожеланиях рекламодателей. Мы стремимся сделать LiveJournal как можно более простым для пользователей, в том числе новых. Для LiveJournal очень важно четко разделять блоггеров и читателей. В кириллическом сегменте, например, у нас 4,5 млн блоггеров и около 25 млн читателей в месяц (эти люди только читают и не пишут). Из обратной связи от читателей мы узнали, что им сложно найти новый материал. Потому что у нас огромный объем информации – 190 000 новых постов каждый день. И ключевая причина, по которой мы запустили LJ Times, – это помочь читателям найти что-то важное для них и познавательное. После запуска этой надстройки мы получили много откликов о том, что стало гораздо проще читать.

– Но почему не спросить пользователей, что им на самом деле нужно?

– Мы делаем это постоянно. У нас есть специальное сообщество, где пользователи обсуждают, что бы они хотели внедрить. Мы вводим изменения каждые 2–3 недели, но они могут быть не так заметны. 80% идей по улучшению LiveJournal пришли от пользователей, но если будем делать все, что хотят другие, не удовлетворим никого.

Многим пользователям, судя по их отзывам в Facebook, очень не хватает в LiveJournal настроек персонализации – той же кнопки «Like», возможности отслеживать и комментировать активность друзей. Вы планируете развивать это направление в LiveJournal?

– Кнопка «Like» порождает лень и нежелание оставить комментарий. LJ-среда – более текстовая среда, нежели социальная, мы думаем над новым инструментом оценки контента.

Напоследок вопрос: какой навык вы считаете ключевым для главного редактора в цифровой среде?

– За последние 10 лет представление об этом значительно изменилось. Главный редактор должен очень хорошо знать свою аудиторию и прислушиваться к ее мнению к тому же. Михаил Котов из Gazeta.ru, например, очень хорошо ориентируется и в традиционных, и в социальных медиа. Люди читают Gazeta.ru не только потому, что это качественное чтение, но еще и потому, что это качественный отбор обратной связи.

Оk. А кого из современных медиаменеджеров вы можете назвать выдающимися?

– Я имела счастье со многими из таких работать. Но, вы знаете, никто из них сейчас не может сказать, что нам делать в ближайшие 4–5 лет. И если 20–30 лет назад мы могли строить пятилетние планы, то сегодня мы счастливы, если удается выдержать трехмесячное планирование. Я не хочу называть имен, но могу выделить основное качество – понимание, что за год мир может измениться и готовность работать в новых условиях. И это большая проблема для традиционных менеджеров, которые привыкли строить долгосрочные планы, потому что это теперь невозможно.

И кто же эти люди все-таки?
 
– У меня есть один герой. Это Арианна Хаффингтон (со-учредитель и главный редактор The Huffington Post, – slon.ru). Она создала новую платформу. Она смогла привлечь аудиторию, которая больше, чем у Washington Post, и приближается к аудитории NY Times. Пять лет назад никто бы даже не подумал, что это вообще возможно. Арианна мой герой, потому что она пробует что-то новое. Она понимает: то, что она делает сегодня, достаточно только для сегодня.

Реклама
Tagged with: , , , ,
Опубликовано в WWWow!

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: