Как эффективно разогнать пользователей с сервиса

Как ни странно, но таких способов предостаточно. Они делятся на две основных группы:

1. За счет улучшений дизайна, сервиса, условий работы.
2. За счет неуважения к пользователю. Частный случай: «пользователь — ничто, интересы собственника — все».

Если вам непонятно, как разогнать пользователей за счет улучшений, вот примеры.

Самый свежий пример — новый интерфейс «поделиться» Яндекс.Фоток. Обсуждение, реакцию пользователей и реакцию представителей Яндекса изучайте по ссылке: http://i-cherski.livejournal.com/1405612.html. Это пример, когда все, скорее всего, будет хорошо. А вот пример, когда жалобы на «улучшения» вызвали наказание пользователей, и будет ли все хорошо в этом случае — посмотрим: http://webplanet.ru/news/service/2010/12/09/wm_polizey.html.

В статье Лехи Андреева на тему диктаторства владельцев прошла замечательная мысль, которую нужно выучить наизусть:

На любом форуме девочка-модератор с годовым стажем знает, что банить пользователей пачками — верный способ нарваться на еще более серьезную волну негатива, и потерять еще больше пользователей.

Но если собственники сайта этого не то, чтобы не знают, но, скажем так, знать не хотят, то модераторам накопить хотя бы годовой стаж не дают — прощаются раньше. В цене дешевый труд — это как бы способ «заработать» деньги. Ну а если стаж и понимание природы работы сервисных и социальных сайтов все же появляются, то с такими, накопившими настоящую мудрость, модераторами прощаются тем более. Ибо для таких собственников каждый пользователь должен приносить деньги прямо сейчас  и непосредственно, никаких более сложных схем не признается.  Люди банятся, замораживаются аккаунты,  удаляются или редактируются неугодные записи, просматриваются конфиденциальные документы, подкармливаются тролли, нигде не указываются правила, на письма и претензии не бывает ответа, а главное желание — заставить воспользоваться платными сервисами.

Это ситуация уже из второй группы . «Ну а что здесь не так?» — спросите вы. «Люди вложили деньги и хотят получить отдачу».

Хороший вопрос. О том, зачем сервисам накапливать лояльную аудиторию, снят целый фильм; называется он «Социальная сеть» и о его уроках я уже писала. Если вы его не смотрели, то посмотрите обязательно. Но посмотрите (а может быть, пересмотрите) не как историю дружбы, любви, предательства и уязвленного самолюбия, а как учебное пособие. Обратите особенное внимание на то место, где Паркер говорит Цукербергу: «Тебе нужен не миллион, а миллиард» . Этот принцип формулируется так:

Деньги – не главное. Главное – продукт и аудитория. Чем дольше аудитория будет важнее денег, тем больше денег она принесет.

Откажемся от мелочных амбиций ради будущего. Дело в том, что деньги приносят не пользователи, а их количество и их лояльность. И в Интернете никогда нельзя превратить пользователей в рабов — во всяком случае, если они сами этого не хотят. И даже в таком странном случае они хотят этого сами, а значит, на самом деле они все-таки не рабы. Попытавшись раньше времени монетизировать сервис и/или (в худшем случае) прессуя пользователей, в Интернете не заработать не только миллиард, но и никаких сколько-нибудь интересных денег.

Конечно, пользователи не ангелы. Но не нужно этого бояться или быть диктаторами. Нужно, чтобы были правила, и они соблюдались всеми сторонами. Нужно, чтобы была открытость, честность, прозрачность. Конфиденциальность. Уважение. Этого достоин каждый — и даже если пользователь не ангел, то такое отношение он все равно оценит.

Пользователей нужно любить больше, чем себя. Если это трудно — заставим себя.

Источник: Школа интернет-маркетинга Expertum.ru

Реклама
Tagged with: , , ,
Опубликовано в WWWow!

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: