Как грамотно проститься с пользователем

В этой статье я рассказала о том, как «заставить» пользователей проститься с сервисом. Но как сделать так, чтобы они не уходили? Как ни странно, чтобы пользователи не уходили, нужно… отпускать их. И на этом свое желание вести себя с пользователями, как со своей добычей, забыть,  как страшный сон.

Как мы уже поняли, пользователи — это партнеры, которые создают ваш сервис вместе с вами; будут пользователи — будут и те, кто платит вам деньги. Часто это разные группы. Например, американский сервис коллективных покупок Groupon, который претендует на глобальное присутствие (и уже набрал сотрудников в российское подразделение), зарабатывает не на пользователях, которые пользуются скидками, а на компаниях, которые эти скидки дают.

Для пользователей Groupon работает так: вы выбираете регион, где проживаете, регистрируетесь и начинаете получать сообщения о скидках на электронную почту. Это практически идельная  модель: на почту приходят только исключительно полезные сообщения, позволяющие пользователям сэкономить. Тем не менее, у пользователя сервиса вполне может возникнуть желание отписаться от этого потока скидок. Ну не ест он мороженого и не ходит на эфиопские ярмарки,  и слишком частые предложения такого рода начинают утомлять.

Есть сервисы, собственники которых приходят в такое бешенство от простого желания расстаться с их сервисом, что просто не дают такой возможности. Памятен скандал с «Одноклассниками»; удалить свой акканут и сейчас невозможно и на некоторых сервисах. Если вам попадется такой сервис, знайте: им нужны не вы, а мертвые души, вы здесь — просто добыча, а не партнер. Ну а если вам придется думать о размещении рекламы там, где пользователи — мертвые души…

После столкновения с такими сайтами — охотниками на мертвых душ особенно греет душу решение Groupon. После того, как я решила отписаться от на самом деле совершенно мне не нужной рассылки на скидки в Raleigh / Durham, NC, USA, мне понадобилось лишь найти ссылку в очередном письме:

You are receiving this email because you signed up for the Daily Groupon alerts. If you prefer not to receive the daily Groupon email, you can always unsubscribe with one click

И что было по ссылке, которая действительно отписала меня за один клик?

отписаться от рассылки Groupon

Бедный Дерек. Мне тут же стало стыдно. И я не стала нажимать на кнопку «Наказать Дерека».

Реклама
Tagged with: , ,
Опубликовано в WWWow!

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: