Как и когда делаются успешные стартапы

Наверное, самый адекватный и взвешенный комментарий о том, как и когда делать технологические стартапы, в интервью топ-менеджера Microsoft Кирилла Фанаева. В России стартапами увлекаются совсем молодые люди, и статистика неумолима: шанс на успех имеет не более 1 из 10 тысяч начинаний. Слишком много всего должно сложиться, и опыт — не последнее из слагаемых. Более того, людей, у которых успешным был первый же стартап, можно пересчитать поголовно. За одного битого тысячу небитых дают, а стартап — это не столько везение, сколько талант, умение и кропотливая работа. Средний срок отдачи — 5-7 лет. Готовы ли вы работать столько? Есть ли у вас время, деньги и соратники? 

 Избранные места:

— Что нужно для создания успешного стартапа?

— Комбинация нескольких факторов. Во-первых, видение. Это представление о долгосрочных перспективах: создать не просто что-то интересное, а то, что будет действительно полезно довольно большому, а может быть и новому, сегменту рынка. Предвидеть удается единицам. Неслучайно многие начинают свой бизнес ближе к сорока, когда появился опыт в какой-то области, какое-то видение того, чего недостает рынку.

Во-вторых, воля. Нужно обладать волей, чтобы увидеть плоды своего труда. Реальность любит оставаться такой, какая есть, менять что-то сложно. Потребуется от 5 до 7 лет сфокусированной и кропотливой работы, чтобы достичь каких-то конкретных результатов. При этом практически каждый день ты сталкиваешься с кучей проблем, которые могут разрушить твое детище. Не хватает времени, фокуса или денег. И только воля поможет довести начатое до конца.

В-третьих, команда. Сегодня практически невозможно что-то создать, будучи кустарем-одиночкой, особенно в технологических областях. Тоже критичный фактор для стартапа — если одному-то человеку тяжело сконцентрироваться на одном проекте на 5-7 лет, то зажечь других людей, сплотить их вокруг твоей идеи еще сложнее. Нужно уметь дать им в рамках проекта то, что им важно. Это не только финансовый успех, но и причастность к чему-то уникальному, к какому-то приключению, к чему-то, что может изменить мир.

В-четвертых, удача.

— А личные качества предпринимателя имеют значение для успеха? Он должен быть харизматиком или, скажем, обаятельным человеком, чтобы увлечь людей заниматься проектом с неочевидным результатом?

— Создание чего-то нового — это всегда отчасти отрицание существующей реалии. Для этого человек должен обладать уверенностью, целеустремленностью, которая в обычном общении, наверное, не слишком нравится окружающим. Люди в принципе больше любят того, кто более гибкий, кто поддакивает или дает понять, что они правы. Те, кто идут в новом направлении, как правило, не такие. Но обладают волей совершить нечто невозможное, что создает вокруг них атмосферу приключения, чего-то героического. И часто это задевает в нас какие-то струны, по крайней мере в тех, кто сплачивается вокруг них.

— Какие направления кажутся вам интересными для появления новых стартапов?

— Проекты, связанные с использованием IT-технологий для трансформации других отраслей. Есть много областей, где IT используется только для вычислений, технологии еще не принесли всю пользу, которую могли бы.

Давайте взглянем на успех Google. Они зарабатывают не на поиске, а на том, что привнесли технологии в индустрию рекламы, объем которой превышает $100 млрд. Знаете поговорку рекламодателей: знаю, что 50% бюджета выбросил на ветер, но не знаю, какую именно. А Google, запустив приложение для большого количества пользователей, дал аналитику, дал возможность понять, как более рационально использовать ресурсы. И это дало экономический эффект.
 

Полное  интервью читайте на сайте Forbes.ru.

Реклама
Tagged with: , , , ,
Опубликовано в WWWow!

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: