Зачем нужен метатег description?

И еще один вопрос: что будет, если он не заполнен?

Метатег description (англ. описание) — это поле, в котором находится информация о веб-странице. Этот html-тег носит название «мета», поскольку это «информация об информации»: она поясняет информацию, расположенную на веб-странице. В данном случае метатег содержит краткое описание, можно сказать, аннотацию веб-страницы. Точнее, предназначен для этого. А содержит ли — вопрос к владельцам и редакторам сайта, потому что заполнение этого тега зависит прежде всего от них.

Метатег description заключен в угловые скобки и имеет синтаксис meta name=»description» content=»Текст». Он не виден посетителю сайта ни при каких обстоятельствах в видимой части, только в html-коде веб-страницы, где его нужно найти глазами (или поиском). Но это на самом сайте. За пределами сайта возможность его увидеть есть, например, у пользователей поисковых машин, и именно это — самое важное, что нужно знать об этом метатеге, чтобы правильно его использовать. Достаточно часто именно информация из description берется для того, чтобы создать «сниппет» — текстовый отрывок, который сопровождает результат в поисковой выдаче.

Так что же бывает, если метатег description не заполнен? То есть в коде страницы или вообще отсутствует тег описанного выше синтаксиса, или он есть, но пуст? Внешне пустота определяется, если отсутствует содержание параметра content, т.е. вместо content=»текст» мы видим content=»».

Если description пуcт или отсутствует, ничего страшного не происходит. Он просто не используется в текстовом ранжировании и не берется в сниппет. С этими целями поисковик использует текст самой страницы. А вот если на странице нет внятного текста, то для текстового ранжирования на самом сайте брать вообще нечего. Так что что-то одно должно быть заполнено обязательно, если вы хотите, чтобы страница искалась. И конечно, искаться она будет по тем запросам, которые есть либо в описании, либо в тексте. А если есть и то, и то, то приоритет будет у description.

Можно ли засунуть в description целый список фраз для поиска? Можно, но незачем. Простое перечисление будет выглядеть некрасиво в выдаче — это раз. Учитываться будет только ограниченная длина — это два. Старайтесь огрничиться 155 символами, причем текст должен быть связным. Если выходит длиннее, не страшно, но за пределами этого значения фразы не будут учитываться Google.  (Яндекс возьмет 200 символов). Тем не менее, не делайте description слишком длинным, это не целесообразно, а значит, плохо.

Больше информации о настройке текстов и метатегов для сайта в книге Стратегия продвижения сайта через текст.

Реклама
Tagged with: , ,
Опубликовано в WWWow!

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: