Как влияет nofollow на перераспределение веса внутри сайта

rel=»nofollow» — таков синтаксис атрибута тега ссылки <a>, который в 2005 году ввел Google. Тогда это была мера борьбы с поисковым спамом. Вебмастера получили возможность показывать поисковым роботам: «Я размещаю эту ссылку, но я не могу за нее поручиться». Роботы Google не передают по ссылкам, помеченным таким атрибутом, ни ссылочное, ни текстовое ранжирование.

Однако вскоре инженеры Google поняли, что вебмастера оказались слишком инициативны и стали помечать ссылки этим атрибутом совсем с другими целями, а именно для того, чтобы просто не передавать по ним ссылочный вес. Вопрос доверия ссылке при этом не рассматривается — в частности, таким образом могут закрывать от передачи ссылочного веса внутренние ссылки; ясно, что это отнюдь не борьба со спамом. Цель использования nofollow в таком случае — оставить больше ссылочного веса на тех страницах, которые являются донорами ссылок, то есть тех, на которых эти ссылки стоят, ведь если ссылочный вес не передается по ссылкам, то он остается на странице-доноре.
 
Нелишне напомнить, что ссылочный вес передается суммарно по всем ссылкам, стоящим на странице, на каждую ссылку приходится равная доля от общего передаваемого веса; если ссылок 10, то 1/10 от общего веса, если 100 — то 1/100. «Закрытие» части ссылок — например, 50 из 100 или 5 из 10 — помогала «сохранить» на странице-доноре, соответственно, половину веса.

Интересно, что ведущий инженер Google по поиску Мэтт Каттс признается, он сам на своем личном ресурсе поставил nofollow на ссылку с похожей целью: не с изначальной (борьба с поисковым спасмом), а с вытекающей (закрыть ссылку от перехода поискового робота). 

И Google принял меры борьбы с этим явлением: ссылки с атрибутом nofollow по-прежнему не передают ссылочное и текстовое ранжирование тем сайтам, на которые ссылаются. Но при этом ту часть веса, которую ссылающаяся страница хотела оставить себе, она все равно теряет, как будто nofollow не стоит ни на одной ссылке.

Резюмирую: уже около трех лет страницы, которые ссылаются на другие страницы с атрибутом rel=»nofollow», вес этим страницам не передают, но свой вес при этом все равно теряют. Такое вот глумление над законом сохранения (ссылочной) массы. Причем это касается всех ссылок: и внутренних, и внешних.

Источник: http://www.mattcutts.com/blog/pagerank-sculpting.

Вопрос: зачем  же каталоги сайтов, причем хорошие, модерируемые каталоги, а также другие сайты, которые живут за счет пользовательского контента, все эти три года продолжают закрывать ссылки, которыми пользователи снабжают свои материалы? Обычно рекомендация «закрывать ссылки» исходит от оптимизаторов, которые таким образом хотят избежать «утекания» ссылочного веса с подопечных сайтов. Однако, как мы видим по свидетельству Мэтта Каттса, это не работает, и не работает давно

Остается второй вариант, зачем это делать: избежать ссылочного спама. Но это создает презумпцию виновности по отношению, скажем, к участникам модерируемых каталогов и бизнес-справочников: ведь вся информация  о пользователях проверяется, ссылка на корпоративный сайт компании — не спам; получается, что использование nofollow, по меньшей мере, несправедливо по отношению к участникам. А по большей — некрасиво. Ведь участники создают контент таким сайтам совершенно бесплатно, эти сайты существуют и получают доход благодаря участникам! Получать доходы от рекламы за счет контента пользователей  — для этого участники не спамеры, а рекомендовать сайты участников хотя бы в знак признательности и ничего при этом не теряя, этого участники уже по умолчанию не заслуживают? Есть хорошая поговорка — нужно или крестик снять, или трусы надеть.

Все это было бы внутренним делом каталогов и не имело отношения к их участникам, если бы ссылки не играли никакой роли в модели ранжирования сайтов в результатах поиска. Но они играют, и эти правила игры ввел Google. Теперь он наступил на собственные грабли: хорошие, проверенные сайты не рекомендуются реально стоящими ссылками с других хороших сайтов по непонятной прихоти непонятно кого. И все эти прихоти учитываются Google.

Справедливаости ради нужно сказать, что нередки случаи, когда опции закрытия ссылочного веса по умолчанию поставляют каталогам их сторонние разработчики. Мне приходилось встречать владельцев каталогов, которые о таком «бесплатном приложении» в виде ущемления прав своих участников ничего не знали, и при этом им приходилось отвечать на вопросы своих клиентов, за какие заслуги их обижают.

Но самое интересное заключается в том, что каталоги, которые не используют nofollow, а также другие способы закрыть передачу ссылочного веса для ссылок своих участников, получают конкурентное преимущество. В них участники регистрируются охотнее: ведь каталогов, даже модерируемых, много, а мы у себя одни.

Реклама
Tagged with: , , ,
Опубликовано в WWWow!

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: