Как поставить кнопку Google +1 на свой сайт и зачем ее ставить

Google сумел создать настоящий ажиотаж вокруг кнопки +1, которую владельцы сайтов могут использовать, чтобы собирать рекомендации. Просто внедрить кнопку — это было бы слишком просто и ничем не отличалось от  кнопки Like от Facebook. А вот практически одновременно внедрить инструмент оценки ее эффективности в панель Google Webmasters — это по-настоящему сильный ход. Тем более, что из описания этого отчета и самой кнопки создается отчетливое ощущение, что кнопка влияет на позиции в поиске, то есть относится к инструментам поисковой оптимизации.

Вот как поставить кнопку на свой сайт: пройти на соответствующую страницу, выбрать там подходящий размер кнопки, сделать, при желании, расширенные настройки, после чего взять крайне экономный код, который состоит из двух частей: одну, невидимую, нужно вставить в <head> или перед закрывающим тегом <body>, вторую, видимую, встроить непосредственно в дизайн своего сайта, в нужное место. На все страницы сайта можно ставить один и тот же код, однако рекомендоваться будет именно та страница, на которой находился пользователь, нажимая кнопку. 
 
О том, что социальные плагины обладают (или в вперспективе будут обладать) влиянием на поиск, известно достаточно давно. Прежде всего, потому, что поисковикам остро необходимо иметь инструмент оценки качества сайтов, участвующих в поиске. Конкуренция на уровне контента и ссылок такая, что в некоторых тематиках сайты практически неразличимы. Сайтов стало много, но и пользователей — тоже. И у многих из них есть профили в социальных сетях — вот и практически готовый инструмент массовой и бесплатной оценки, которая могла бы помочь в ранжировании сайтов. То есть из двух сайтов при прочих равных преимущество в виде более высокого места в SERP должен получить тот, который больше рекомендуют.

Сейчас уже забылось, что между внедрением Facebook кнопки Like и Google +1 произошла громкая ссора двух гигантов интернет-рынка, связанная как раз с контролем за пользователями и их данными. Напомню, что Google запретил Facebook скачивать данные из адресных книг Gmail для общих пользователей, в ответ Facebook придумал способ обойти этого ограничение, ну и т.д. Если вспомнить, что Facebook и Google все время борются друг с другом за звание самого посещаемого  в мире сайта, то ясно, что Google просто обязан был сделать шаг, который одним махом решит все проблемы: и отсутствие удачной социальной сети, и усиление поведенческих факторов в ранжировании на поиске, и угрозу от Facebook. Им и призван стать плагин вирусного толка, стимулирующий и регистрации в Google, и оценку сайтов. Красивое решение, надо сказать, и роль владельцев сайта — стать первым эшелоном в распространении этого вируса. Ведь если мы не поставим кнопки, то наши посетители нас не порекомендуют. А для этого надо зарегистрироваться, и в дальнейшем ходить по сайтам, будучи залогиненным.

Вызывает уважение реанимация старых, но работающих приемов true партизанского интернет-маркетинга: бета-тестирование с инвайтами, задействование своих по-настоящему ценных для целевой аудитории ресурсов (Google Webmaster Tools), явное наличие цели и способов ее достижения. То ли у Google вновь появились программисты с исключительно маркетинговым мышлением, то ли маркетологи сумели отвоевать толику влияния у программмистов.

Expertum.ru включился в эту игру и поставил кнопку +1. Поживем — увидим, каким будет жизненный путь Google Plusone.

Реклама
Tagged with: , , , , , , , , , ,
Опубликовано в WWWow!
3 comments on “Как поставить кнопку Google +1 на свой сайт и зачем ее ставить
  1. Больше всего интересно, какое на самом деле влияние будет оказывать эта кнопка на поиск

  2. ll:

    Учитывая, что у Google несколько сотен факторов ранжирования, заметного влияния на поиск для подавляющего большинства сайтов, конечно, не будет. Это игра на уровне крупных порталов с большой аудиторией и интересными материалами. Тем более, что обычно они плохо оптимизированы по контенту, это возможность их подтянуть в поиске за счет поведенческих факторов. Из очевидных минусов — чем больше аудитория, тем больше будут голосовать, а это искажение результатов, если только этот момент не предусмотрен системой оценочных коэффициентов.

    А в общем моё мнение — это стимул голосовать за материалы, а не за сайты, для корпоративных сайтов, в частности, это новшество сомнительно. Для корпоративных и коммерческих сайтов нужно смотреть, стоит ли вообще связываться. Думаю, есть тематики, где это даст свой эффект, главным образом, те, где помимо торговой есть экспертная составляюшая и она хорошо реализована на сайте.

  3. google webmaster tools

    инфо о google webmaster tools — http://www.youtube.com/watch?v=3hhmbDi4t_g

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: