Эффективность поискового продвижения — фактор владельца сайта

Этот пост появился в связи с тем, что тему оценки поискового продвижения мы будем обсуждать на деловом завтраке, который пройдет в Екатеринбурге 5 октября 2011 года. Упор будет сделан на экономическом эффекте SEO, а здесь мы рассмотрим один из вопросов — что влияет на эффективность SEO. Факторов много, сегодня речь о факторе владельца сайта.

Много копий ломается за то, зачем заниматься поисковым продвижением, и, в частности, SEO-оптимизацией. Вроде бы всем понятно, что в итоге должна повыситься "проходимость" сайта, т.е. его трафик, говоря профессиональным термином. Но владельцы сайта часто не ставят перед SEO-оптимизаторами такой задачи, а сразу делают следующий шаг — они хотят позиций, сразу и высокие. И хотят гарантий этих позиций.

В последнее время ситуация выправляется — появился термин "продвижение по трафику", который много лучше коррелирует с истинными целями SEO.

Это изменение сознания потребителей услуг и тех, кто работает на рыке SEO, я наблюдаю на опросе, который размещен на главной странице сайта Школы интернет-маркетинга Expertum.ru:

Вопрос: Что является метрикой поисковой оптимизации сайта?

Позиции сайта в поисковых системах (5)

Поисковые фразы, которые привели на сайт посетителей (5)

Посетители с поисковых систем (10)

Все вместе (18)

Всего проголосовало: 38 человек



В первых трех вариантах ответов содержатся отдельные факторы оценки мероприятий по SEO, в четвертом — комплексная оценка. Если вначале очень быстро первый пункт "Позиции сайта в поисковых системах"  набрал 5 голосов и лидировал, то со временем он перестал получать голоса вообще, а из отдельных факторов оценки стал лидировать фактор "Поисковый трафик" в формулировке "Посетители с поисковых систем" — 10 голосов. Но самое важное состоит в том, что голосующие совершенно верно выбрали комплексную оценку, четвертый пункт в списке, отдав за него большинство голосов (18) — важны все метрики поискового продвижения, они взаимосвязаны. Трафик есть конечный результат того, по каким поисковым фразам и какие позиции имеет сайт в поисковых системах.

Однако возможны ли гарантии в продвижении по трафику? Многие заказчики продолжают требовать гарантий от оптимизаторов, как при продвижении по позициям (что, кстати, привело к мощному подорожанию услуг и развитию рынка покупных ссылок, испортив репутацию SEO). Их можно и нужно понять, но понимание должно быть двусторонним. Не только оптимизатор должен что-то гарантировать (нужно еще разобраться, что именно, конкретные цифры — это неверный ответ). Но и владельцы должны гарантировать, что они будут ответственно сотрудничать с оптимизатором. Есть фактор, который я называю фактором владельца сайта, который может помочь эффективной работе, а может свести на нет усилия оптимизатора.

К наиболее влиятельным факторам владельца сайта относятся:

  1. Работа с базами данных (товарные, складские системы, справочники и т.п.). Как правило, это зона ответственности владельца сайта. Не все, особенно крупные, компании отдают себе отчет, что базы данных, в которых хранится информация, составляющая контент сайта и выгружаемая на сайт, должны быть в зоне внимания поискового оптимизатора, производят с ними несогласованные с оптимизатором действия, которые могут отрицательно повлиять на поисковый трафик. Как правило, все самые серьезные случаи — резкое падение трафика, выпадени сайта из индекса поисковика и т.п. — имеют под собой последствия некорректной работы с базой данных.
  2. Изменение, добавление, удаление контента. Если сайт попал под надзор SEO-оптимизатора, он провел аудит, выяснил его особенности, анализ и произвел с ним необходимые настройки, то самостоятельные, несогласованные с оптимизатором действия с редактированием или размещением новых текстов, модификацией структуры сайта, изменением разметки страниц могут привести к нарушению SEO-структуры сайта — релевантности страниц, внутренней перелинковки, распределения ссылочного веса между страницами, и как следствие — к падению трафика. Исчезновение контента — отдельная тема, впрочем, наиболее очевидно приводящая к потере трафика из поисковиков.
  3. Правильное отношение к рекомендациям по технической настройке сайта. Если владелец сайта содержит в штате веб-программиста, он должен уметь понять требования SEO-оптимизатора и внедрить их. Это могут быть рекомендации по настройке файла Robots.txt, настройке редиректов, шаблонов или созданию Sitemap.xml — минимум, который должен уметь веб-программист для того, чтобы ведомый им сайт привлекал больше трафика. Ему необязательно быть SEO-аналитиком — это другая зона ответственности, но сделать то, что должен уметь делать веб-программист, нужно, иначе SEO-оптимизатор не сможет отработать. И особенно грустная история — в случае, если сайт мало пригоден к поисковой оптимизации, разработчик сторонний и уверен, что сайт ни в чем не нуждается, что бы кто ни говорил.

    Стандартный вопрос владельца сайта в этом случае — а мне еще раз нужно будет платить разработчику, или я уже заплатил оптимизатору, и он все сделает? Оптимизатор не может заниматься программной частью сайта, у него другая зона ответственности. Если требуемые изменения относятся к программной части, ими должен заниматься программист, который делал или сопровождает сайт,  по заданию оптимизатора. Лучше разделить эти зоны, и каждому из специалистов оплачивать то, в чем они лучше, иначе будет не найти концов.
    Зато оптимизатор может настроить сайт, который сделан с учетом требований SEO, или приведен к нужному состоянию по его заданию — настроить метатеги, оптимизировать тексты, сделать внутреннюю перелинковку и т.п.

  4.  

Реклама
Tagged with: , , , , , , ,
Опубликовано в WWWow!
2 comments on “Эффективность поискового продвижения — фактор владельца сайта
  1. главное в работе автора — это честное понимаение своих сил. если их много, сил и знаний, то надо активно быть в smm-smo, оптимизациях, каталогах и так далеее, если попроще, то это скорей отдать все на реализацию в какой-нибудь маремото чтобы двигал в топ сам, а мы тем временем подучим сео, зато проект уже будет работать!

  2. ll:

    В работе автора = в работе владельца сайта, наверное?

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: