Как настроить регион в Яндексе

Мы уже давно не видим в Яндексе не-региональной выдачи. При поиске «без галки», т.е. без прямого уточнения города, мы видим так называемую «общую выдачу», где преимущество, несмотря на «общий» характер, отдается региональным сайтам. (Речь идет о геозависимых запросах. Запрос «пицца доставка» — геозависимый, «пицца рецепт» — гео-независимый). Сайты из других регионов в неё также пускают, но в случае, когда региональных сайтов много, все остальные могут уйти далеко из зоны видимости, т.е. с первых страниц результатов поиска. Естественно, при прочих равных условиях.

Если, помимо региона, прочие факторы ранжирования таких сайтов лучше, чем у конкурирующих региональных сайтов, то они могут и обогнать их в выдаче. В регионах с высокой конкуренцией это сложная задача, но выполнимая. Единственное, чего не могут не-региональные сайты — выйти в поиск «под галку».

Выдача «с галкой» вторична, к поиску с явной отметкой региона обращаются после первого (первых) запросов, когда результат не слишком удовлетворил пользователя. Но ею пользуются, и хотелось бы иметь видимость и в ней.
Таким образом, контролировать, какой регион назначен сайту, нужно — это облегчит продвижение в общей выдача и даст возможность выйти «под галку». Это обстоятельство может существенно влиять на посещаемость сайта целевыми посетителями.
Яндекс назначает регион всем сайтам. Заявляется, что всего регионов — две тысячи. Правда, по некоторым региональная выдача подменяется российской, а помимо этих двух тысяч есть также регионы «Россия», «Урал» и пр., а также «Не имеет региона». Последнее актуально для «внерегиональных» сайтов, которые носят абстрактно-информационный или тематический характер. Например, Википедия или сайты рецептов.
Однако он с радостью примет прямое указание о том, как сам владелец сайта видит свою региональную принадлежность.
Всего способов указать регион в Яндексе три:

  1. На основании контактных данных, представленных на сайте. В этом случае регион будет назначен Яндексом автоматически. До недавнего времени это мог быть только один регион, с недавних пор есть шанс, что автоматически регионов может быть назначено больше.
  2. На основании указания региона через инструменты вебмастера в Яндексе. В настоящее время это может быть только один регион.
  3. При платной регистрации в Яндекс.Каталоге. Регионы назначает модератор каталога, на основании контактных данных — см. п.1. В принципе, в каталог можно попытаться попасть на бесплатных основаниях, но такие заявки рассматриваются очень долго, и с сайтами на основании бесплатной регистрации не так тщательно разбираются. Стоимость платной регистрации — 12 500 р. без НДС, это разовый платеж за рассмотрение заявки, нахождение в Каталоге — бессрочное. Регионов может быть назначено много, в настоящее время — до 7.

UPD. Со времени написания поста ситуация изменилась. Четвёртым, ключевым и, что важно, бесплатным способом добавить регион является добавление региональных адресов организации в сервисе Яндекса «Адреса и организации» . Проще всего это сделать через панель Яндекс.Вебмастера, в разделе «География/Адреса и организации» — конечно, если регистрация в Я.Вебмастере не представляет для вас сложности. Впрочем, неважно, как, важно тщательно добавить все адреса. В соответствии с адресом филиала физического присутствия и будет назначен регион сайту, после чего сайт появится в выдаче с правильным геоуказанием.

Приоритет указания региона самый высокий у третьего способа, самый низкий — у первого. Это означает, что способ с более высоким приоритетом отменяет регион, назначенный способом с более низким приоритетом. Ручное указание в Яндекс.Вебмастере отменяет автоматическое, указание в Яндекс.Каталоге отменяет указание через Яндекс.Вебмастер.

Наблюдаются огромные проблемы с геопривязкой для разных географически сайтов на третьем домене одного и того же домена второго уровня. Самые большие проблемы, решаемые долго и мучительно, для тех случаев, когда у сайта на домене второго уровня есть свой регион, а у сайтов на доменах третьего уровня — свой, и сами сайты имеют очень похожий контент. Типичный пример — региональные версии сети магазинов, где ассортимент один и тот же (частично повторяется, точный процент незвестен). В принципе, Яндекс дает какие-то советы для таких случаев, однако практика показывает, что в реальности всё гораздо сложнее, алгоритм несовершенен, сайты-региональные версии в выдаче подавляются и даже не пускаются в Каталог.

Также вызывает много вопросов ситуация, когда пользователям из разных регионов предъявляют разные региональную версию одного и того же сайта на основании IP-адресов посетителей. Также есть пояснения Яндекса (ссылка ниже), но в них не упомянуто одно важное обстоятельство: разные региональные версии должны иметь различия в URL.

Документ по теме:
Региональность сайта: практические рекомендации от Яндекса.

Реклама
Tagged with: , , ,
Опубликовано в Статьи, WWWow!

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Популярные записи и страницы
%d такие блоггеры, как: