Вход – рубль, выход – два. Яндекс объявил о пессимизации за использование покупных ссылок

Автор: Людмила Ладонина

Покупные ссылки будут причинять сайтам вред, теперь это объявлено официально. Вчера все, кто следит за темой поискового продвижения, были ошарашены грядущим введением Яндексом алгоритма пессимизации за покупные ссылки, ему дали имя «Минусинск».

Поскольку покупные ссылки – это основной метод продвижения, который тотально предлагают SEO-агентства, то шок оказался сильным.

Источник: Expertum.ru

Как это работает?

Если вы или ваши продвиженцы активно покупаете ссылки, то вам придёт «красная карточка» в Яндекс.Вебмастер и одновременно ваш сайт подвергнется пессимизации (upd: по мере внедрения «Минусинска» появились сведения, что предупреждения могут и не приходить).  При этом инструмента отклонения ссылок сервис не предполагает. Вам придётся выходить на связь напрямую с сайтами и просить убрать ссылки. Всё это время ваша посещаемость из Яндекса будет серьезно страдать.

Есть сведения, что некоторые ссылочные биржи или сайты (ГС), продающие ссылки, ранее просили заплатить за снятие покупных ссылок после введения Google аналогичного алгоритма «Пингвин».

Яндекс обосновывает свои действия, главным образом, тем, что качественных сайтов не хватает даже для топ-10. После того, как заказчики поймут, что ссылки покупать не только бессмысленно, но и вредно, деньги будут уходить на приведение сайтов в качественный вид.

Как выглядит покупка ссылок в коммерческих предложениях SEO-агентств?

На рынке есть два варианта.

  • Вариант 1. Вам будет предложено нечто вроде «формирования ссылочной массы» или прямо – «бюджет на покупку ссылок», он зависит от количества и привлекательности запросов. Иногда ссылки будут предложены как «вечные» или не определяемые как покупные (верить в это не нужно).
  • Вариант 2. Вы не будете знать, что для вас покупают ссылки. Признаком некорректных действий будет сообщение о «коммерческой тайне» конкретных действий, также попытка ограничить вас в доступе к сервисам Яндекс.Вебмастер и Google Вебмастер. Также признаком является разработка семантического ядра и связывание стоимости продвижения с количеством запросов.

Какие сложности?

Сложность состоит в том, что покупать ссылки будут для вас третьи лица, а разбираться с тем, как справиться с ситуацией, и, возможно, платить за их снятие, придётся вам. Причём вы не будете знать, как именно были размещены ссылки, через каких контактных лиц, биржи и т.п. Так что ветер перемен не будет добрым и ласковым.

Что будет дальше?

В общем-то, то же, что и раньше. Если сайт занимался качественной контентной оптимизацией, от структуры каталога до карточки товара – тексты, мета, всё такое, то для него ничего не изменится. Насколько качественной была работа, настолько был и будет результат в виде поискового трафика.

Если не занимался, то теперь придётся.

При этом очень важен технический аспект, что позволяет и чего не позволяет админка, можно ли её «допилить» – это ваше ограничение. Чтобы его снять, помогает осознанный редизайн.

Менять ли SEO-подрядчиков?

Если вам довелось попасть на тех, кто до последнего предлагал покупку ссылок или уклонялся и темнил о своих методах, то с ними надо расставаться и молиться, чтобы не получить красную карточку.

Мой прогноз в отношении бизнеса оптимизаторов-«шаманов» состоит в том, что они переориентируются на продажу контента. Этот бизнес уже давно существует, есть биржи статей, фрилансеры-копирайтеры и пр. Это в такой же степени бессмысленный бизнес, и отчасти тоже опасный для благополучия сайта. Признак такой работы – дешевизна предложения и убеждение в том, что «все равно тексты на сайте никто не читает, это только для SEO».

На самом деле, тексты на сайте читают в той степени, в которой они полезны. Полезные – читают, бесполезные – нет. Но тексты – это ещё не всё, хотя они очень важны и должны быть написаны по чётким правилам.

Может быть, идти за поисковой оптимизацией к разработчикам сайтов?

Как повезёт. Главное, что может дать разработчик — это тот самый качественный сайт без тех самых ограничений настроек контента. С этим пока сложно. У нас есть замечательный партнёр, который способен в принципе сделать по нашему заданию практически всё, что нужно, для контентной оптимизации, но и он до последнего не понимал, зачем мы просим то или иное и даже активно сопротивлялся. При этом я не знаю ни одного разработчика на рынке Екатеринбурга, который мог бы сделать хоть что-то близкое, в том числе из топов рейтинга по разработке и SEO. Я не знаю вообще всех, но выборка приличная. В принципе, получить что-то, что могут получить все, реально, но заказчику надо самому вникать в новую тему.

История вопроса

И напоследок история вопроса. О начале действия «Минусинска» с 15 мая 2015 года объявил Яндекс на конференции Байнет. Немногим раньше Яндекс научился определять покупные ссылки и игнорировать их в поиске. Это касается как бирж, так и других поставщиков таких ссылок (ГС). Год назад, в 2014 году на той же конференции было объявлено об отключении Яндексом ссылочного ранжирования для коммерческих запросов по Москве, это привело к снижению объема закупаемых ссылок на 14%.

И вот развитие событий пошло дальше, теперь объявлено не просто отключение, а пессимизация сайтов за активную покупку ссылок, по всем тематикам и по всем регионам.

Обучение по теме: Контентная оптимизация для интернет-магазинов

Реклама
Tagged with: , ,
Опубликовано в Статьи, WWWow!

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: