Отчеты по географии в Яндекс.Метрике — насколько им можно доверять

Вдогонку к предыдущему посту. Такая же засада, которая нас подстерегает при попытке выудить информацию по поисковым фразам, подстерегает и при попытке выудить информацию по городам. Допустим, вы хотите сравнить два годичных периода по распределению регионов. Увы, и здесь все гораздо сложнее, чем это выглядит в интерфейсе Яндекс.Метрики с отчётом по географии.

Во-первых, можно дополнить, что во всех случаях, хоть с информацией по поисковым фразам, хоть с информацией по регионам, с прошествием времени все данные архивируются, сжимаются и по большей части теряются, а восстанавливаются опять-таки по вычислительному методу с большой погрешностью и потерями. Поэтому выяснить что-то до единиц невозможно, а иной раз погрешности совсем большие — до десятков процентов.

Во-вторых, с географией всё ещё хуже. Например, вас интересуют данные по Свердловской области. По факту люди могут ходить с московскими или любыми другими IP-адресами, сидя в Свердловской области, и доля таких людей растет с реогранизацией операторов, покупкой региональных провайдеров и перераспределением диапазонов IP-адресов, переходом их на новые технические решения, маршрутизацию и т.п., а также в связи с ростом мобильного трафика. Это усиливает погрешность, хотя метод определения географии по IP в принципе очень неточный — вы наверняка встречались с сайтами, где ваш город определялся неверно. То есть тут даже тенденции оценивать тяжело без дополнительных исследований — если по отчетам вы видите, что доля интересующего вас региона упала, то все совсем не очевидно. Может, доля упала, а может, и выросла, но ходит по московским или неопределенным IP.

Например, мобильный трафик загружается из прокси, люди ходят через VPN, через браузеры с турбо-режимом, которые тоже работают через прокси, и так далее. Учитывая, что маркетингом и им же в интернете в компаниях часто занимаются люди без технического образования, им можно только посочувствовать. Или посоветовать не гнаться за излишней точностью. Гораздо важнее, чем отчёты, реальные действия, в силу которых ваш посетитель от вас не уйдёт, а придёт и купит у вас что-либо, и неважно, какой у него IP и какой он сделал запрос.

А какие именно действия, расскажем в следующих посланиях.

Реклама
Tagged with: , , , , , , ,
Опубликовано в Статьи
%d такие блоггеры, как: