Что читать по копирайтингу, контенту и SEO?

Можно кидать тапками, но это не Бюро Горбунова и не Glavred. Потому что про SEO и контентную оптимизацию там нет. Это рекомендации для копирайтеров амбициозных проектов, которые хотят занять нишу «восхитительных», без KPI и чётких критериев. Особенно с позиции привлечения трафика.

Что читать рабочим лошадкам, перед которыми стоит задача зарабатывать своим работодателям на хлеб с маслом, т.е. делать контент с учетом SEO? А контент — понятие широкое, включает и копирайтинг, и структуру, и просто рабочие тексты типа описаний товаров.

В целом книг по SEO и контенту в частности, которые способны сохранять актуальность, не существует. Просто потому, что реальность меняется за период написания и подготовки книги к изданию, они устаревают в момент выхода в продажу. Актуальные сведения есть:

— в постоянно обновляемых материалах от поисковиков: Яндекс.Вебмастер, Гугл. Вебмастер (документация, помощь, блоги и т.п), лучше на них подписаться и читать регулярно;

— в теоретических материалах, которые описывают базовые алгоритмы поисковиков. Например, статья «Растолкованный PageRank» Александра Садовского, который разъясняет запатентованный алгоритм поиска Google. И хотя сам по себе PageRank давно не служит определяющим фактором ранжирования, однако базовый алгоритм работы поиска, описанный в этой статье, работает и помогает принимать правильные базовые решения по оптимизации контента.

Также есть внутренние учебные материалы, обучающие семинары и гайдлайны по оптимизации в Expertum, их большое количество, они постоянно обновляются и работают для разных случаев. По ним ведётся работа над собственными проектами и над проектами клиентов, обучение на внешних семинарах.

Что не нужно читать: справочные материалы от бирж ссылок и сопутствующих инструментов по составлению семантического ядра и снятию позиций, форумы оптимизаторов-манимейкеров. Поэтому читать форум Searchengines.ru практически бесполезно, только в поиске ответов на какие-то точечные вопросы: например, уточнить поисковый оператор, узнать сведения о фильтрах и изменениях алгоритмов. За методами продвижения, «трендами SEO 2017 года» и т.п. туда идти не нужно, поскольку общие принципы поисковой оптимизации неизменны со времен «Растолкованного Page Rank» (2000-2001 год) и с тех пор только углубляются, обрастая нюансами, а временные «хаки» и попытки обойти базовые принципы обычно только вредят.

Реклама
Tagged with: , , , , , ,
Опубликовано в Статьи
%d такие блоггеры, как: