Что такое «SEO-клики» и какие последствия у накрутки поведенческих факторов

Недавно случилась интересная дискуссия, в ходе которой выяснилось, что новое поколение интернет-магазинщиков ничего не знает о том, что SEO-накрутки — это бяка. То есть вообще ничего, как будто SEO = накрутки. Это, конечно, не новость, все начинают с этого, но каждый раз заново поражает. Открывая свой интернет-магазин, лучше всё-таки выучиться правилам SEO-гигиены. А ниже небольшое резюме по накрутке поведенческих факторов, теперь это изящно называют «SEO-клики».

Что такое «SEO-клик» и можно ли им пользоваться для поисковой оптимизации? Какие будут последствия?

Если коротко, то SEO-клик — это запрещённая поисковиками технология накрутки поведенческих факторов (ПФ). Если вы ничего не поняли в этом предложении, то тогда ещё короче: нет, нельзя. Последствия будут следующие: примерно через пару месяцев от начала использования этой технологии вы получится сообщение от Яндекса о том, что ваш сайт наказан. Это может случиться, даже если вы начали и практически сразу остановились, а не накручивали все два месяца. Сообщение будет показано в вашем личном кабинете в Яндекс.Вебмастере. Если ваш сайт не подключен к Яндекс.Вебмастеру или вы не имеете к нему доступа, то вы об этом не узнаете, но наказание всё равно будет наложено.

Фактически это означает, что вы практически перестанете получать посетителей из поиска. Google действует по-другому, но и он запрещает такие методы.

Суть технологии в том, что боты или реальные люди начинают по заданию кликать на заказанный сайт в результатах поиска. Поскольку позицию сайта определяют в том числе, среди многих других факторов, и поведенческие тоже — то это понимается так, что больше кликов для данного сайта должны, по идее, поднимать его в выдаче. Поэтому клики просто организуются и покупаются.

По факту это приведёт к обратному результату — сайт исчезнет из результатов поиска. В лёгких случаях будет наложен фильтр, то есть сайт будет виден лишь по запросам, связанным с названием компании, и не виден по тематическим запросам. А в самых тяжелых случаях количество посетителей из поиска, то есть поисковый трафик сайта, снизится практически до нуля: сайт будет «забанен», попадёт «под бан» — полностью запрещён к выдаче за накрутку поведенческих факторов (от англ.  «ban» — запрет). А всё потому, что поисковики хорошо умеют отличать настоящие клики, от заинтересованных людей, от фейковых, ради позиций.

Наказание за накрутку зависит от её масштаба. Чем больше накрутка, тем хуже ситуация с посещаемостью, тем сложнее выйти из-под санкций от поисковика и вернуть прежних посетителей. Продажи с сайта падают в несколько раз, в худшем случае до нуля. И после отмены этой технологии сайт всё равно продолжает находиться под санкциями. Он получает более пристальное внимание поисковиков, к нему более строги, чем прежде, и владельцам сайта надо срочно улучшать его по-настоящему — работать с контентом и качественным продвижением для людей.

Срок отмены санкций для образумившегося сайта обозначатся от 6 месяцев. Но поскольку всё дело в масштабах нарушения, то для тех, кто занимался этим немного и быстро остановился, выйти может оказаться быстрее. А для тех, кто вовремя не успокаился, а также использовал другие запрещённые технологии, вроде покупки или продажи ссылок, всё может оказаться гораздо серьезнее. В таком случае сайт на этом доменном имени придётся закрывать, он не будет больше приводить хорошего трафика.

Почему владельцы сайтов откликаются на такие предложения? Чаще всего потому, что до получения этого предложения никогда не слышали о том, что существуют чёрные методы SEO-продвижения, не знакомы с правилами SEO-гигиены. Второй вариант — не верят в белые методы и считают, что SEO состоит из накруток по определению (это не так).

А агентства, предлагающие такие услуги,бывают разные. Есть такие, которые сами не понимают, что они подводят клиента и просто перепродают простую и прибыльную технологию, не требующую от них особых знаний. Либо они всё прекрасно понимают, но обманывают своих клиентов, обещая, что в худшем случае поисковые системы просто проигнорируют накрутки и они при любом раскладе вреда не нанесут. В обоих случаях они заботятся о своих заработках, а не о клиенте, и будут убеждать его до последнего. Ну а потом успешно отстранятся. Вывод сайта из под санкций стоит очень дорого, особо циничные станут после этого ещё и предлагать вывести сайт. Но, конечно, не выведут — если бы они это умели, то и не завели бы под санкции.

При этом у чёрных методов очень агрессивный маркетинг, и в попытке быстро и дёшево продвинуть свой сайт собственники натыкаются на такие предложения в первую очередь.

Немного фактов.

Технология определения накруток ПФ и наказания за них была анонсирована Яндексом в 2011 году. С тех пор эти технологи постоянно совершенствовались. Первоначальный анонс: https://yandex.ru/blog/webmaster/10399

Один из аргументов, которые используют агентства при продаже накрутки ПФ, это то, что поисковики только пугают, а в реальности за это не наказывают, поскольку тогда все начнут использовать накрутки против конкурентов. Яндекс пишет: «…Так же бесперспективны и попытки повлиять таким способом на позиции сайтов-конкурентов – все имеющиеся у нас данные тщательным образом анализируются, вероятность ошибок сводится к минимуму.»https://yandex.ru/blog/webmaster/10738

Также встречается утверждение, что это устаревшие данные, от 2011 года, и сейчас никого за это не наказывают. Это не соответствует действительности. По запросу «бан за накрутку поведенческих факторов» можно найти информацию о свежих фактах наказаний. Пока агентства будут продвигать услугу накрутки ПФ, называя ее по-разному, в том числе «SEO-клик», поисковики будут накладывать санкции. Никакого резона отменять эти алгоритмы у поисковиков нет, ведь это отрицательно повлияет на качество поиска.

Кроме того, Яндексу невыгодно поддерживать сети ботов, накручивающих ПФ, финансовыми вливаниями клиентов, которые покупают накрутки, поддаваясь на аргументы агентств. Эти же сети используются для ddos-атак, спама, распространения вирусов и пр, это все неэкологично для выдачи и для интернета в целом. Поэтому санкции продолжают накладываться. Машинное обучение обеспечивает точность наложения санкций — как писали в блоге Яндекса, за все время из тысяч забаненных сайтов нашли всего 6 спорных случаев благодаря высокой точности алгоритмов. Поисковикам нужно, чтобы таким агентствам было невыгодно «устраивать ромашку» для клиентов — я деньги отдам, а в худшем случае накрутки просто проигнорируют. Это всего лишь самоуспокоение.

Источник поискового трафика — это качественный, профессионально сделанный контент сайта. И пока остальные собственники будут пытаться обойтись более быстрыми и дешёвыми методами, которые не могут быть качественными, те, кто делают ставку на контент, целенаправленно и методично повышая его качество, всегда будут в выигрыше.

Эта запись на Facebook

 

Реклама
Tagged with: , ,
Опубликовано в Статьи, seo

Проверка готовности для интернет-магазинов: 54-ФЗ и 152-ФЗ с 1 июля 2017 года

Last call: c 1 июля 2017 года, через неделю, мы все окажемся в новой реальности с большими штрафами. Давайте проверим, насколько мы к ней готовы и не боимся.

54-ФЗ и отправка чека любому клиенту-физлицу любым интернет-магазином за любое поступление денег, прекращение действия старых касс — это раз. Штрафы от 10 000 р для ИП, от 30 000 р для юрлиц.
Повышение штрафов по 152-ФЗ о защите персональных данных при наличии любой формы со сбором любых данных на сайте — это два. Штрафы накопительные, от 15 до 75 тысяч рублей за один эпизод нарушения.
Инструкции для 152-ФЗ:
Опубликовано в WWWow!

Как работать со СМИ — инструкция для начинающих пиарщиков

Помимо управления контентом на сайте, нужно ещё управлять контентом вне сайта — заниматься PR и соцсетями. Лучше выделять на эти занятия отдельных людей, потому что работы в обоих случаях очень много, а навыки нужны все разные.

Чтобы было легче научиться работать с медиа — то есть заниматься PR, очень полезная статья с советами и инструкциями.

https://rb.ru/opinion/pisali-smi/

Опубликовано в WWWow!

Как сэкономить при внедрении онлайн-касс с поправками к 54-ФЗ

1 июля всё ближе, и инернет-магазины уже на низком старте по внедрению онлайн-касс. Как сэкономить?

https://www.shopolog.ru/…/kak-sekonomit-pri-perehode-na-ra…/

Опубликовано в WWWow!

Современное SEO — профессионализм, качество, технологичность

Прекрасный обзор истории SEO. Единственное, с чем я не согласна — с тем, что сейчас уже поздно начинать разработку мобильной версии / адаптивного дизайна. Точнее, не стоит делать быстро и плохо, это точно хуже, чем ничего не делать. Google пока что не ввёл индекс mobile-first, а всё почему? Потому что дело это дорогостоящее и долгое, а плохая версия никому не нужна — ни пользователю, ни собственникам сайтов, ни самому Гуглу. Но качественная мобильная / адаптивная версии улучшит потерянные позиции.

Почитайте:

http://www.forbes.ru/tehnologii/342721-seo-ot-manipulyaciy-s-poiskovym-trafikom-k-vysokim-tehnologiyam

Опубликовано в WWWow!

Ещё раз про точность определения географии по IP

Увлекательная история про IP-mapping. Владельцам дома с точными координатами не позавидуешь, округление координат — и миллионы адресов оказались в одной точке https://rb.ru/longread/techno-horror/?f

Tagged with: ,
Опубликовано в WWWow!

Что такое контентная SEO-оптимизация и как именно мы работаем?

Раньше мы назывались Школа интернет-маркетинга Expertum.ru, но вот уже по факту несколько лет мы занимаемся услугами по SEO и контентной оптимизации. Официально с 2017 года мы называемся «Агентство SEO и контентной оптмизации Expertum». У нас есть свои технологии и свои секреты, но интересно другое: за годы работы мы пришли к очень нестандартному выводу.

Как ни парадоксально, но Expertum.ru не работает над продвижением семантического ядра, хотя заказчики обычно начинают разговор именно с этого. Мы продвигаем товары и услуги, а не запросы — хотя запросы важны, но как инструмент, а не цель. И конечно, подумав, все соглашаются с тем, что запросы нужны для продаж, а не сами по себе.

Технология одного ограниченного семантического ядра предполагает покупку ссылок и сознательное ограничение трафика. Мы никогда за свою 15-летнюю историю не покупали ссылки. Наши методы — методы контентной оптимизации — предполагают продвижение по всему частотному спектру, причем средне- и низкочастотные запросы имеют более высокую конверсию в продажи и обеспечивают глобально 67% всего трафика. Мы продвигаем услуги и товары, а их спрашивают не только высокочастотными фразами. Поэтому мы и не работаем с семантическим ядром в привычном понимании, просто оно у нас неограниченное.

Над высокочастотными фразами мы также работаем, но не снимаем позиции (это нерабочий инструмент, поскольку выдача персонализирована), а следим за долей поискового трафика и выдачей релевантных страниц. Т.е мы привлекаем целевой трафик и стремимся к высокой конверсии, получая на выходе большие продажи.

Tagged with: , , , , , , ,
Опубликовано в Статьи

Как снять ссылки, которые не хотят сниматься

Против покупных ссылок у каждого поисковика есть свой алгоритм: у Яндекса — Минусинск, у Гугла — Пингвин. За некачественные ссылки сайт рано или поздно попадает под санкции, и продажи начинают падать. Чтобы исправить ситуацию, ссылки надо снимать.

Как это сделать для Гугла, если ссылки не хотят сниматься добровольно, читайте материал https://www.searchengines.ru/disavow-links-penguin.html

Tagged with: ,
Опубликовано в WWWow!

Инструкция по обработке персональных данных в соответствии с требованием 152-ФЗ

Не поленитесь, напишите политику по персональным данным. Скоро за размещение формы обратной связи можно будет получить большой штраф и даже блокировку — https://secretmag.ru/news/sajty-smogut-zablokirovat-za-nepravilnuyu-registraciyu-polzovatelej-10-04-2017.htm.

Инструкция по обработке персональных данных в соответствии с требованием 152-ФЗ — по ссылке https://spark.ru/startup/flo365/blog/28666/152-fz-chto-delat-kogda-prishlo-pismo-iz-prokuraturi-o-narushenii-zakona-o-personalnih-dannih

Tagged with: ,
Опубликовано в Официальное

Яндекс объявил о санкциях на весь сайт за Баден-Баден

Две недели назад Яндекс объявил о запуске алгоритма определения переоптимизированных страниц Баден-Баден — это тексты, которые неуместно напичканы поисковыми запросами. Тогда же было объявлено, что такие страницы будут понижаться в выдаче. Сегодня Яндекс заявил о следующем шаге: теперь наличие таких страниц — это проблема сайта в целом. Детали и комментарии по ссылке https://www.searchengines.ru/baden-baden-nachnet-ponizhat-sajty.html

Tagged with: , , , , , ,
Опубликовано в Официальное
%d такие блоггеры, как: