Современное SEO — профессионализм, качество, технологичность

Прекрасный обзор истории SEO. Единственное, с чем я не согласна — с тем, что сейчас уже поздно начинать разработку мобильной версии / адаптивного дизайна. Точнее, не стоит делать быстро и плохо, это точно хуже, чем ничего не делать. Google пока что не ввёл индекс mobile-first, а всё почему? Потому что дело это дорогостоящее и долгое, а плохая версия никому не нужна — ни пользователю, ни собственникам сайтов, ни самому Гуглу. Но качественная мобильная / адаптивная версии улучшит потерянные позиции.

Почитайте:

http://www.forbes.ru/tehnologii/342721-seo-ot-manipulyaciy-s-poiskovym-trafikom-k-vysokim-tehnologiyam

Ещё раз про точность определения географии по IP

Увлекательная история про IP-mapping. Владельцам дома с точными координатами не позавидуешь, округление координат — и миллионы адресов оказались в одной точке https://rb.ru/longread/techno-horror/?f

Что такое контентная SEO-оптимизация и как именно мы работаем?

Раньше мы назывались Школа интернет-маркетинга Expertum.ru, но вот уже по факту несколько лет мы занимаемся услугами по SEO и контентной оптимизации. Официально с 2017 года мы называемся «Агентство SEO и контентной оптмизации Expertum». У нас есть свои технологии и свои секреты, но интересно другое: за годы работы мы пришли к очень нестандартному выводу.

Как ни парадоксально, но Expertum.ru не работает над продвижением семантического ядра, хотя заказчики обычно начинают разговор именно с этого. Мы продвигаем товары и услуги, а не запросы — хотя запросы важны, но как инструмент, а не цель. И конечно, подумав, все соглашаются с тем, что запросы нужны для продаж, а не сами по себе.

Технология одного ограниченного семантического ядра предполагает покупку ссылок и сознательное ограничение трафика. Мы никогда за свою 15-летнюю историю не покупали ссылки. Наши методы — методы контентной оптимизации — предполагают продвижение по всему частотному спектру, причем средне- и низкочастотные запросы имеют более высокую конверсию в продажи и обеспечивают глобально 67% всего трафика. Мы продвигаем услуги и товары, а их спрашивают не только высокочастотными фразами. Поэтому мы и не работаем с семантическим ядром в привычном понимании, просто оно у нас неограниченное.

Над высокочастотными фразами мы также работаем, но не снимаем позиции (это нерабочий инструмент, поскольку выдача персонализирована), а следим за долей поискового трафика и выдачей релевантных страниц. Т.е мы привлекаем целевой трафик и стремимся к высокой конверсии, получая на выходе большие продажи.

Как снять ссылки, которые не хотят сниматься

Против покупных ссылок у каждого поисковика есть свой алгоритм: у Яндекса — Минусинск, у Гугла — Пингвин. За некачественные ссылки сайт рано или поздно попадает под санкции, и продажи начинают падать. Чтобы исправить ситуацию, ссылки надо снимать.

Как это сделать для Гугла, если ссылки не хотят сниматься добровольно, читайте материал https://www.searchengines.ru/disavow-links-penguin.html

Опубликовано / April 21, 2017 / Метки: , / Рубрики: WWWow!

Инструкция по обработке персональных данных в соответствии с требованием 152-ФЗ

Не поленитесь, напишите политику по персональным данным. Скоро за размещение формы обратной связи можно будет получить большой штраф и даже блокировку — https://secretmag.ru/news/sajty-smogut-zablokirovat-za-nepravilnuyu-registraciyu-polzovatelej-10-04-2017.htm.

Инструкция по обработке персональных данных в соответствии с требованием 152-ФЗ — по ссылке https://spark.ru/startup/flo365/blog/28666/152-fz-chto-delat-kogda-prishlo-pismo-iz-prokuraturi-o-narushenii-zakona-o-personalnih-dannih

Яндекс объявил о санкциях на весь сайт за Баден-Баден

Две недели назад Яндекс объявил о запуске алгоритма определения переоптимизированных страниц Баден-Баден — это тексты, которые неуместно напичканы поисковыми запросами. Тогда же было объявлено, что такие страницы будут понижаться в выдаче. Сегодня Яндекс заявил о следующем шаге: теперь наличие таких страниц — это проблема сайта в целом. Детали и комментарии по ссылке https://www.searchengines.ru/baden-baden-nachnet-ponizhat-sajty.html

Можно ли остановить работы по контентной оптимизации?

Проходит время, весь контент оптимизирован, есть хороший поисковый трафик с дешёвым посетителем. Может быть, хватит платить?..

В декабре 2016 г. собственник сайта принял решения остановить работы по контентной оптимизации и начал покупать ссылки.

Во-первых, со временем сайт растёт, и чем больше контента и чем он старее, тем больше он требует времени на его ревизию. Тексты устаревают, их надо периодически пересматривать и актуализировать, также старые оказываются украденными — они теряют уникальность, сайт теряет трафик, их надо переписывать. При этом постоянно нужны новые тексты, соответственно и новые работы. Регулярная контентная оптимизация каждый месяц даёт прибавку в несколько десятков и сотен новых поисковых фраз, и эта работа не заканчивается никогда: сайт приносит новые продажи, компания растет и развивается, это влечет новые инвестиции, и так постоянно.

Во-вторых, растёт конкуренция и сложность продвижения, случаются непредвиденные сложные ситуации, происходят изменения алгоритмов — на все это нужно реагировать и иногда очень быстро, тактически.

Периодически нужно закладывать и новые стратегические подходы, ведь конкуренты не дремлют, а технологии развиваются.

Что может случиться с сайтом, за которым не наблюдает специалист? Вы удивитесь, но очень много чего, и владелец сайта может долго не знать, что проблема зреет и скоро выльется в критическое падение интернет-продаж. Если мы в результате мониторинга видим некую проблему — например, выпадение сайта из индекса, снижение посещаемости и т.п., то мы проводим более глубокий анализ, аудит, предпринимаем действия по исправлению ситуации — это могут быть рекомендации разработчику, сотрудникам, хотя чаще всего мы справляемся сами.

Иногда действия носят абсолютно экстренный характер, под риском потерять трафик находятся любые, самые старые и трастовые сайты, нужно всё время держать руку на пульсе.

Особенно это касается как раз таких сайтов, собственники которых расслабились, решив, что всё делается само и не нужно обладать какими-то особенными знаниями, чтобы работать с контентом, отстраняют SEO-контентщиков и начинают действовать по своему усмотрению. Например, решают, что дешевле покупать ссылки, как в старое доброе время. Минусинск и Пингвин? Нет, не слышали.

Приведённый в качестве иллюстрации график посещаемости сайта отражает все колебания собственника сайта на тему, платить или не платить, платить, столько сколько это стоит, или сколько кажется и не жалко, поддерживать сайт профессионально или самостоятельно покупать ссылки. Окончательное решение было принято в декабре 2016 года.

Яндекс ввёл алгоритм Баден-Баден против переоптимизированных текстов

Яндекс ввёл алгоритм Баден-Баден против переоптимизированных текстов. По старинке это назвалось «тошнота», а по сути — избыточная упоминание ключевого запроса на странице, превышение ключевой плотности. Порог этой ключевой плотности неизвестен, наказание за переоптимизацию присутствовало всегда, так что новость в том, что теперь это официально.

Вот это официальное заявление: https://yandex.ru/blog/webmaster/baden-baden-novyy-algoritm-opredeleniya-pereoptimizirovannykh-tekstov

В чем разница между контент-менеджментом и копирайтингом?

В том, что копирайтинг является частью контент-менеджмента. У вас есть сайт и есть задача наполнения его информацией.

Наполнение сайта информацией — это контент-менеджемент. Копирайтинг — это написание текстов для сайта в соответствии с задачами контент-менеджмента.

Также копирайтинг может заниматься написанием текстов не для сайта, а на сторонних ресурсах — например, для рекламы, PR, соцсетей. Тогда копирайтинг становится частью контент-маркетинга. А контент-маркетинг — это тоже часть контент-менеджемента, только вне сайта. Но в рамках единой контент-стратегии.

Вот такая матрёшка.

Какими инструментами и ПО для SEO-оптимизации пользоваться?

Если знать, зачем, то нужно пользоваться следующими инструментами. Если не знать, зачем, то любые инструменты будут бесполезны. Итак:

Wordstat.Яндекс – для изучения и расширения семантики, подбора запросов и подзапросов, выявления потребностей и вопросов потребителей.

Панели вебмастеров Яндекса и Гугла — для управления полнотой индексации, управления релевантностью страниц, диагностики сайта и т.п.

Дополнительно: Bertal.ru – для внешней проверки кода ответа сервера.

Яндекс.Метрика и Гугл.Аналитикс — для мониторинга ситуации: отчёты по поисковому трафику, поисковым фразам, поведенческим факторам (глубина просмотра, показатель отказов и т.п.).

Поисковые операторы, в частности, самый востребованный и постоянно используемый — site, для определения полноты индексации и релевантности страниц, также для внешнего аудита и конкурентного анализа.

Проверка скорости страниц и мобилопригодности (есть сервисы Google: Page Speed Insights и Mobile-Friendy).

Сервисы по конкурентному анализу: Similarweb.com.

Для решения ежедневных задач и регулярного аудита этого достаточно. Для более сложных аудитов — тоже.

Чем не надо пользоваться?

Сервисами при биржах покупки ссылок – например, по сбору семантического ядра, снятию позиций. Дело в том, что аналогичные сервисы есть у поисковиков (усреднённые позиции снимает Вебмастер, для уточнения семантики используется Вордстат).

И ещё дело в том, что использование таких сервисов (сейчас самый популярный — Ки Коллектор) затягивает работу – на самом деле, необязательно предварительно составлять ядро, чтобы продвигать сайт, оно в этом сервисе нужно для снятия позиций и закупки ссылок. Одновременно ядро ограничивает потенциал продвижения, поскольку мы «продвигаемся» только по тем запросам, которые попали в ядро, причем затем ядро вычищается с целью оптимизации бюджета, то есть большое число фраз из него выпадает. Одновременно это в целом бессмысленная работа: если мы закупаем ссылки, то мы инвестируем в сайт-продавец ссылок, а не в свой сайт, причём это очень рискованные вложения: сайты-продавцы могу прекратить существование, попасть под санкции и т.п. Ещё больше риск попасть под фильтры или санкции продвигаемому сайту.