Google больше ценит быстрые сайты

by admin

Это становится всё более заметным и влиятельным — Гугл демонстрирует крайне важное значение скорости загрузки сайта. Любой, даже минимальный прирост скорости даёт прирост трафика, любой дополнительный процесс его отнимает.

Что вообще можно сделать с ускорением? Прежде всего, это техническая оптимизация. Быстрый хостинг, который не тормозит в самые пиковые нагрузки. Выполнение всех рекомендаций Гугла, которые он дает в своём сервисе. Блокирование всех внешних процессов вроде парсеров контента. Вынос нужных, но слишком тяжёлых приложений на отдельный домен.

Обязательно оптимизируйте картинки, не грузите фото в сыром виде. Делайте короткие листинги товаров. Отказывайтесь от украшательств и «издательских» версий страниц.

Но только технической оптимизации недостаточно. Любое приложение, любой виджет, любые поп-ап окна могут  привести к падению трафика, а значит, продаж. Вы как владелец можете не заметить этой связи, послушать поставщиков сервиса или спросить чьего-то совета. Но настоящие правила безопасности такие: если человек не отвечает за ваш трафик, то он… не отвечает за ваш трафик. Поставщики сервисов продают свой сервис, а не ваш, и у них не предусмотрена опция отказа от продажи ради благополучия потенциальных покупателей. У советчиков со стороны нет нужных знаний ваших обстоятельств. Им не нужно отвечать за свои слова, когда они не совпадают с их интересами.

Ведите журнал того, что вы делаете. Захотели добавить какой-то код, какой-то скрипт, всплывающее окно, виджет, сервис — подумайте, насколько он вам на самом деле нужен и готовы ли вы заплатить за него падением трафика, нельзя ли вынести его на другой домен.

Если хотите рискнуть, запишите дату и начните смотреть статистику — сейчас чувствительнее всего реагирует Гугл, поэтому следите прежде всего за ним. Иногда падение трафика начинается мгновенно, и нескольких дней падения может быть достаточно, чтобы сделать вывод. Иногда — постепенно. Иногда эффект начинает быть заметным тогда, когда у Google заметно ужесточаются требования к скорости, а это может случиться и через год.

А иногда отрицательные последствия становятся заметными, когда переходишь какие-то критические значения, например, по размеру сайта: вы начинали с сотней страниц, а потом их стало десять тысяч. У вас закономерно растёт привлекаемый трафик, но чем он больше, тем он… меньше. Вы никак не можете перейти заветный рубеж, и любые меры по увеличению приводят, наоборот, к падению. Зато отключение того самого виджета, который вы поставили месяцы назад ещё при низкой посещаемости, или отключение функции на мобильной версии, которая с ростом сайта слишком нагружается, даёт вертикальный взлёт посещаемости.

У нас есть несколько собственных проектов, некоторые из них привлекают достаточно большой трафик. К счастью, это даёт нам возможность экспериментировать. Мы можем себе позволить проверять версии, отказываться от ошибочных и находить верные решения, и затем предлагать их клиентам. Мы можем наблюдать на них за поведением поисковиков, отслеживать изменения в алгоритмах, находить болевые точки, которые могут «заболеть» у всех.

Что я советую сейчас?

Боритесь за каждую долю секунды, отказывайтесь от виджетов и поп-апов, блокируйте внешние парсеры. В 2018 году с введением индексирования mobile-first скорость загрузки на мобильных устройствах влияет на трафик в первую очередь. Поддерживайте решения, где есть возможность настраивать разную функциональность для десктопов и мобильных устройств, отключайте тяжёлые функции. Внедряя фишки для пользователей, всегда думайте о скорости. Помните, что рост сайта и рост трафика несут в себе риски и требуют пересмотра технических решений.

Интернет уже не показывает такой скорости роста пользователей, но всё больше компаний выходит в интернет. Конкуренция стала слишком жёсткой, а поисковики не имеют возможности (а иногда и желания) просвещать вас во всём. Многое, если не всё, зависит от вашей квалификации и внимательности к, казалось бы, мелочам.

Автор Людмила Ладонина