Разработка структуры сайта интернет-магазина

business_sm

Сертификат бизнес-партнёра 1С-Битрикс

Мы занимаемся разработкой сайтов интернет-магазинов, начиная с проектирования структуры.

Дело в том, что структура интернет-магазина, рубрикация товарного каталога, фильтры и свойства товаров — это ключевая часть сайта интернет-магазина или торгового портала, то, что определяет его суть и успешность.

В принципе, это очень просто: нужно разбить всю номенклатуру по… брендам?.. цвету?.. назначению?.. размерам?.. странам?.. мальчикам и девочкам?.. товарным группам, как они заведены в 1С?.. Сколько уровней должно быть в разделе?.. А что, если один товар нужно отнести к нескольким разделам?.. А как тогда быть с адресом товара?.. А с хлебными крошками?.. А не появятся ли дубли страниц, ведь поисковики их не любят?..

Чтобы не забуксовать в этих простых и непростых вопросах, вся работа с любым сайтом может быть разделена на 2 части.

1 часть — разработка и функционал сайта (делают программисты)

Разработка нужна либо тем, кто либо делает сайт с нуля, либо тем, переезжает с одной платформы на другую. Разработка включает выбор шаблона, оформление, вёрстку и самое существенное — настройку торговой части. Это настройка корзины, оформления заказа и т.п., настройка выбора способов доставки, обмен с 1С, другим системами.

Это основное; конечно, понадобится делать ещё какой-то функционал, перечислено то, без чего невозможен интернет-магазин. И это то, что может сделать практически любой программист-разработчик с подобными проектами в портфолио. Мы этим не занимаемся, но мы работаем в сотрудничестве с любой студией или веб-программистом на Битриксе, которого выберет заказчик. Также у нас есть партнёры, которые выполнят эту часть работы на высоком уровне

Обычно такая работа на Битриксе стоит не слишком дорого, поскольку продукт 1С-Битрикс включает очень много возможностей сразу, в коробке. Как правило, самое сложное — это обмен с 1С (если используется), поскольку учётная система обычно дописывается под себя, и стандартная выгрузка не работает, надо кастомизировать. То есть одно из требований к разработке — прежде всего, настроить выгрузку, обмен данными.

2 часть — это разработка, настройка или перенос структуры и контента сайта (делают контент-оптимизаторы)

Эта часть включает работу с содержимым магазина:

  • Контент
  • Структура и рубрики каталога
  • Свойства товаров
  • Фильтр-подборщик

И этим как раз мы и занимаемся.

То, какая будет структура каталога, какие свойства у товаров и как всё это будет настроено, обеспечит процветание вашего магазина. Потому что эти вещи, если они квалифицированно сделаны, приведут к вам очень недорогих посетителей — самых недорогих их всех возможных. И этим будет очень удобно пользоваться, т.е. будет высокая конверсия в продажи, а значит, покупатель будет вам обходиться очень дёшево, а средний чек будет выше.

Как это делается: создаём совместный рабочий сайт

Для реализации сложной, умной, поисково-дружественной и удобной структуры нужно технологическое решение на базе штатных возможностей Битрикса, а также нескольких готовых модулей с его Маркетплейса. И такое решение у нас есть.

Более того, при желании вы сможете сами заниматься структурой на готовом сайте, заводить новые рубрики, товары и их свойства. Вам нужно лишь получить в свое распоряжение админку с первоначальным наполнением и на рабочем тестовом сайте совместно с нами осуществлять настройку структуры, по ходу дела (заново) знакомясь с админкой и возможностями.

Эта деятельность (которая относится к части 2) может идти параллельно с частью 1 и даже начаться раньше. Единственная точка соприкосновения — это товары.

Выгрузив в админку на рабочем сайте товары, вы сможете распределять их по структуре и настраивать вывод свойств. Эта работа сразу может отражаться во внешней части рабочего сайта, всё будет наглядно. А разработчик может настраивать и тестировать торговую часть, делать вёрстку, дизайн, натягивать на сайт шаблон. И вы при этом друг друга никак не сдерживаете и друг от друга не зависите. Вы также можете начать эту деятельность ещё до того, как нашли разработчика, тем более, что она более продолжительная по времени, чем его часть. Пока не налажен обмен с 1С или если вы планируете обойтись без 1С, выгрузку товаров можно делать через модуль импорта из Excel, мы нашли очень удобный вариант.

Также до запуска сайта необходимо его наполнить контентом. Наши контент-менеджеры и копирайтеры могут вам в этом помочь, у нас есть услуга по наполнению сайта контентом: заведение товарных карточек, написание уникальных текстов для рубрик, настройка контент-шаблонов.

Что будет, когда рабочий сайт готов

  • После того, как всё будет готово, рабочий сайт переводится в боевой режим и становится публичным, основным.
  • Если у вас уже есть сайт на Битриксе и у него есть посещаемость из поиска, нужно аккуратно перенести (в ту или иную сторону) структуру, не убивая старую, иначе можно убить поисковую видимость и посещаемость. Тут возможны варианты, вплоть до того, что мы не создаём новую структуру, а настраиваем старую. Однако часто требуется полная переделка, тогда переезд будет очень тонким делом. Мы этим занимаемся — осуществляем или сопровождаем переезд структуры.
  • Если у вас есть сайт, но не на Битриксе, то однозначно нужен переезд. Но старую структуру точно так же нельзя убивать, как и в предыдущем пункте. Нужно подойти к её переносу и совмещению с новым вариантом очень аккуратно. Мы этим также занимаемся.

Настройку структуры можно начинать делать ещё до того, как вы выбрали разработчика. Более того, это сильно увеличивает круг претендентов.

Дело в том, что разработка полноценной поисково-дружественной структуры, которая отвечает на все вопросы, которые были заданы в начале текста, и имеет ряд хитростей, до которых пока не все додумались, дело очень непростое, не все за него возьмутся. Многие разработчики любят иметь дело со стандартизованной разработкой готовых интернет-магазинов на Битриксе, без лишних заморочек. Те, кто любит сложные задачи, могут любить несколько другое, чем то, что вам нужно, и вас не поймут. В любом случае, это требует экспертизы и даже является коммерческим секретом, который не стоит откровенно демонстрировать в ТЗ и рассылать широким списком. Так что оставьте структуру нам с вами, не нагружайте ею разработчика, и сконцентрируйтесь на его компетенции в части 1.

Разработчика можно искать долго, а понимание принципов работы, терминологии, знание админки, плюс определенная готовность структуры к моменту знакомства уже будут, что повысит взаимопонимание и качество выбора. И в любом случае разработчик также будет лучше понимать задачу, видя прототип сайта со структурой. И вы сократите время на разработку до минимального.

Что понадобится для такой работы

1. Покупка продукта «Битрикс — Управление сайтом», http://www.1c-bitrix.ru/products/cms/ . Для начала работы вам подойдёт редакция «Малый бизнес» или младше, в зависимости от задачи. Сстоимость лицензии на 1 год смотрите на сайте (на начало 2017 года «Малый бизнес» стоил 35 900 р). Если понадобится более старшая редакция, разницу можно оплатить в любой момент.  Далее, чтобы получать обновления, лицензию можно продлить: в течение месяца после окончания срока действия это будет стоить 22% от её текущей стоимости, в любое другое время — 60%. Можно не продлевать лицензию, сайт всё равно будет работать, только без новых возможностей.

На одной лицензии можно делать 2 сайта с общей админкой. Возможно, это вам пригодится при желании расширять ассортимент или делать сайт другого назначения (например, для установки виджета совместных закупок, что имеет свои ограничения на общем публичном сайте, для оптовой части, для части на китайском языке и т.п.). Это не стоит дополнительных денег. У сайтов могут быть разные доменные имена или общий домен с отдельной папкой.

В комплектацию любой редакции входит стандартный бесплатный шаблон интернет-магазина, адаптивный, мобилопригодный. Также для старта можно купить готовый шаблон с функционалом, это недорого (от 5 000 р., интересные и развитые решения ориентировочно стоят 15 000 р — 25 000 р).

2. Покупка нескольких готовых модулей, сильно упрощающих работу и решающих ваши конкретные задачи. Это вместо заказа аналогичного функционала. Есть модули с  фантастически низкими ценами по сравнению с заказной разработкой того же самого и отличного качества. Стоимость от 0 и до нескольких тысяч. Надо конечно, поискать, чтобы не купить не то и не того качества. Мы этим занимаемся.

3. Установка на хостинг и настройка. Минимального тарифа на хостинг вполне хватит для рабочего сайта без посещаемости.

Купить лицензию и поставить на хостинг можно за 2-3 рабочих дня.

Мы можем всё это сделать для вас, включая покупку лицензии на ваше имя, установку на хостинг, настройку, покупку и установку минимально нужных для этой работы модулей, завести первоначальное наполнение и показать, как работать.

Мы рекомендуем покупать лицензию через нас (мы являемся Бизнес-партнёром Битрикс), т.к. в этом случае установка на хостинг и первоначальная настройка обойдутся вам бесплатно.

Далее мы настраиваем вместе с вами структуру и свойства товара, используя наши ноу-хау.

Пример решения по структуре для торгового каталога:

Реклама
%d такие блоггеры, как: